Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе

Больше года прошло, как начался капитальный ремонт на одной из важнейших переправ Северной столицы — Биржевом мосту. Автомобилистам приходится выбирать довольно сложные объездные пути, чтобы выехать из центра города — от Зимнего дворца и Стрелки Васильевского острова на Петроградскую сторону. Однако потерпеть осталось недолго. Как и обещали строители, для движения мост откроют в последний день ноября. Об этом редакции сообщили в «Мостотресте» — в его ведении эксплуатация переправы, он же заказчик работ.

Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт сложный, однако график работ четко соблюдается весь период. Сейчас производятся завершающие операции на проезжей части моста, и 30 ноября планируется его открытие для движения транспорта. Что же касается надводных строений, то там завершение работ, опять же в соответствии с графиком и условиями контракта с подрядчиком, отнесено к маю следующего года. В навигацию-2023 мост будет разводиться и сможет пропускать грузовые и пассажирские суда, — рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

В ходе капитального ремонта переправу пришлось практически полностью разобрать. Что неудивительно — построена она была в 1960 году и за это время ни разу не уходила на серьезный ремонт. Все железобетонное покрытие проезжей и тротуарной части, а также металлоконструкции демонтировали. Разобрали короба противовесов. Специалисты восстанавливали, по их терминологии, геометрию разводного пролета, так как из‑за необратимых деформаций его створки к моменту начала ремонта были несколько перекошены. То есть в любой момент мост мог застыть в полуразведенном состоянии. Все эти проблемы устраняют в ходе ремонта. Износ как мостовой плиты, так и всех конструкций значительный, движение транспорта по переправе было интенсивным круглые сутки (за исключением нескольких часов при разводках моста в период навигации) и все 60 лет его эксплуатации.

В последние десятилетия мы неоднократно устраняли сквозные провалы на проезжей части. В основном они происходили на первой, самой загруженной, полосе, где проходят и линии троллейбусов, а это, как известно, самый тяжелый по своему весу вид общественного транспорта. Нам приходилось срочно подводить металлическую конструкцию под плиту проезжей части, чтобы произвести восстановление бетона. На данный момент мост близок к критическому состоянию, практически вся проезжая часть пошла трещинами, — обосновывал необходимость ремонта перед началом работ Андрей Кочин.

Отдельная история — с приводом разводного пролета. До ремонта он был электромеханическим, однако механизм значительно износился, некоторые узлы даже было сложно заменить. Кроме того, скорость разводки составляла восемь минут, а это довольно долго. Эксплуатационники решили заменить электромеханический привод на более современный, мощный и надежный гидравлический. По предварительным расчетам, после ремонта крылья моста будут подниматься примерно за три минуты. Изготовление механизмов разводного пролета поручили отечественному производителю — Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт, когда все разводное оборудование невского моста сделано петербургским производителем.

Биржевой4_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

После капремонта основные пространственные характеристики моста останутся неизменными, однако тротуары станут шире на 30 сантиметров с каждой стороны, в чем пешеходы смогут скоро убедиться. Смонтирована новая троллейбусная контактная сеть, установлены опоры освещения моста. Перильные ограждения, тоже сильно поврежденные, прошли полное восстановление на заводе «Метромаш». К открытию движения по мосту приведут в порядок также съезды к набережным со стороны Васильевского острова и Петроградской стороны.

Кстати, этой осенью на Петроградской стороне у Биржевого моста стартовало строительство подземного пешеходного перехода. Прокладывают его под площадью Академика Лихачева: с одной стороны — к Тучкову буяну, с другой — в сторону Петропавловской крепости. Подземная часть тоннеля уже почти готова. Земляные работы практически закончены, строители производят армирование дна и стенок тоннеля и намерены перейти к следующему этапу работ, чтобы не вводить новые ограничения для проезда после открытия движения по Биржевому. Подземный переход, по контракту, должен быть сдан до конца 2024‑го.

В связи с закрытием движения по Биржевому мосту минувшим летом была организована коммерческая паромная переправа через Неву — между причалами «Петропавловская крепость» на Мытнинской набережной и «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной. Небольшие катера вместимостью 11 человек курсировали каждые 10 минут с 10.00 до 20.00. Стоимость прогулки — 100 рублей, и почти всегда суда были заполнены пассажирами. Несмотря на то что транспортное и пешеходное движение по мосту открывают, предприниматели планируют вновь запустить переправу будущей весной.

После открытия Биржевого для проезда ремонт продолжат на опорах и пролетах ближе к воде — под мостом: строители будут вести прокладку инженерных коммуникаций, труб. При этом подводные кабели систем разводного пролета и электроснабжения переправы уже проведены. Полностью закончить работы планируется не позднее мая 2023 года, к первым неделям очередной навигации на Неве. Масштабный ремонт Биржевого моста изначально рассматривался как один из подарков к 320‑летнему юбилею города, который будем отмечать 27 мая будущего года.

Генподрядчиком капремонта переправы по итогам аукциона была названа известная петербургская компания ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский пере­улок, дом 4А). Строители заявили, что гарантируют такое качество выполнения работ, что переправе не потребуется ни реконструкции, ни серьезного ремонта как минимум полвека.

За последние 20 лет в Петербурге капитально отремонтированы четыре исторических моста через Большую и Малую Неву — Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Тучков. Уже скоро в этом ряду будет и Биржевой.


#Биржевой мост #капремонт #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7304) от 23.11.2022 под заголовком «Биржевой готовят к открытию».


Комментарии