Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе

Больше года прошло, как начался капитальный ремонт на одной из важнейших переправ Северной столицы — Биржевом мосту. Автомобилистам приходится выбирать довольно сложные объездные пути, чтобы выехать из центра города — от Зимнего дворца и Стрелки Васильевского острова на Петроградскую сторону. Однако потерпеть осталось недолго. Как и обещали строители, для движения мост откроют в последний день ноября. Об этом редакции сообщили в «Мостотресте» — в его ведении эксплуатация переправы, он же заказчик работ.

Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт сложный, однако график работ четко соблюдается весь период. Сейчас производятся завершающие операции на проезжей части моста, и 30 ноября планируется его открытие для движения транспорта. Что же касается надводных строений, то там завершение работ, опять же в соответствии с графиком и условиями контракта с подрядчиком, отнесено к маю следующего года. В навигацию-2023 мост будет разводиться и сможет пропускать грузовые и пассажирские суда, — рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

В ходе капитального ремонта переправу пришлось практически полностью разобрать. Что неудивительно — построена она была в 1960 году и за это время ни разу не уходила на серьезный ремонт. Все железобетонное покрытие проезжей и тротуарной части, а также металлоконструкции демонтировали. Разобрали короба противовесов. Специалисты восстанавливали, по их терминологии, геометрию разводного пролета, так как из‑за необратимых деформаций его створки к моменту начала ремонта были несколько перекошены. То есть в любой момент мост мог застыть в полуразведенном состоянии. Все эти проблемы устраняют в ходе ремонта. Износ как мостовой плиты, так и всех конструкций значительный, движение транспорта по переправе было интенсивным круглые сутки (за исключением нескольких часов при разводках моста в период навигации) и все 60 лет его эксплуатации.

В последние десятилетия мы неоднократно устраняли сквозные провалы на проезжей части. В основном они происходили на первой, самой загруженной, полосе, где проходят и линии троллейбусов, а это, как известно, самый тяжелый по своему весу вид общественного транспорта. Нам приходилось срочно подводить металлическую конструкцию под плиту проезжей части, чтобы произвести восстановление бетона. На данный момент мост близок к критическому состоянию, практически вся проезжая часть пошла трещинами, — обосновывал необходимость ремонта перед началом работ Андрей Кочин.

Отдельная история — с приводом разводного пролета. До ремонта он был электромеханическим, однако механизм значительно износился, некоторые узлы даже было сложно заменить. Кроме того, скорость разводки составляла восемь минут, а это довольно долго. Эксплуатационники решили заменить электромеханический привод на более современный, мощный и надежный гидравлический. По предварительным расчетам, после ремонта крылья моста будут подниматься примерно за три минуты. Изготовление механизмов разводного пролета поручили отечественному производителю — Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт, когда все разводное оборудование невского моста сделано петербургским производителем.

Биржевой4_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

После капремонта основные пространственные характеристики моста останутся неизменными, однако тротуары станут шире на 30 сантиметров с каждой стороны, в чем пешеходы смогут скоро убедиться. Смонтирована новая троллейбусная контактная сеть, установлены опоры освещения моста. Перильные ограждения, тоже сильно поврежденные, прошли полное восстановление на заводе «Метромаш». К открытию движения по мосту приведут в порядок также съезды к набережным со стороны Васильевского острова и Петроградской стороны.

Кстати, этой осенью на Петроградской стороне у Биржевого моста стартовало строительство подземного пешеходного перехода. Прокладывают его под площадью Академика Лихачева: с одной стороны — к Тучкову буяну, с другой — в сторону Петропавловской крепости. Подземная часть тоннеля уже почти готова. Земляные работы практически закончены, строители производят армирование дна и стенок тоннеля и намерены перейти к следующему этапу работ, чтобы не вводить новые ограничения для проезда после открытия движения по Биржевому. Подземный переход, по контракту, должен быть сдан до конца 2024‑го.

В связи с закрытием движения по Биржевому мосту минувшим летом была организована коммерческая паромная переправа через Неву — между причалами «Петропавловская крепость» на Мытнинской набережной и «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной. Небольшие катера вместимостью 11 человек курсировали каждые 10 минут с 10.00 до 20.00. Стоимость прогулки — 100 рублей, и почти всегда суда были заполнены пассажирами. Несмотря на то что транспортное и пешеходное движение по мосту открывают, предприниматели планируют вновь запустить переправу будущей весной.

После открытия Биржевого для проезда ремонт продолжат на опорах и пролетах ближе к воде — под мостом: строители будут вести прокладку инженерных коммуникаций, труб. При этом подводные кабели систем разводного пролета и электроснабжения переправы уже проведены. Полностью закончить работы планируется не позднее мая 2023 года, к первым неделям очередной навигации на Неве. Масштабный ремонт Биржевого моста изначально рассматривался как один из подарков к 320‑летнему юбилею города, который будем отмечать 27 мая будущего года.

Генподрядчиком капремонта переправы по итогам аукциона была названа известная петербургская компания ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский пере­улок, дом 4А). Строители заявили, что гарантируют такое качество выполнения работ, что переправе не потребуется ни реконструкции, ни серьезного ремонта как минимум полвека.

За последние 20 лет в Петербурге капитально отремонтированы четыре исторических моста через Большую и Малую Неву — Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Тучков. Уже скоро в этом ряду будет и Биржевой.


#Биржевой мост #капремонт #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7304) от 23.11.2022 под заголовком «Биржевой готовят к открытию».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.