Без ухабов и кочек. В Петербурге привели в порядок 177 км дорог

В последнее время, надо признать, поводов для упреков автомобилистов в плохом качестве дорог на питерских улицах профильные городские предприятия дают все меньше. По объему ремонтных работ и освоению выделяемых на эти цели инвестиций уходящий год стал показательным: впервые наш город (точнее, петербургская агломерация) привлек средства из нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Во многом благодаря этому нынче удалось привести в порядок 68 объектов общей протяженностью 177 км и площадью около 2 млн кв. метров.

Без ухабов и кочек. В Петербурге привели в порядок 177 км дорог | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Почти треть всех средств, предназначенных для ремонта петербургских дорог в текущем году, это деньги, направленные из упомянутого нацпроекта (1 млрд рублей) и резервного фонда правительства РФ. В то же время городская казна выделила 4,1 млрд рублей, так что общий объем финансирования составил 6 миллиардов. И адресную программу-2021 дорожники выполнили досрочно – в третьем квартале, сообщил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Александр Богданов.

Чиновник назвал самые значимые объекты, которые у всех на виду. Это несколько проспектов: Пискаревский, Полюстровский, Энгельса, Тихорецкий, Обуховской Обороны плюс Кузьминское и Пулковское шоссе, набережная Черной Речки и др. Причем текущий ремонт в ряде случаев был совмещен со строительством новых развязок и путепроводов. Так, подновив под колесами полотно на проспекте Маршала Жукова, дорожники реконструировали Лиговский путепровод, выводящий к Красному Селу (в обход этого города) и на КАД.

В то же время по вылетным магистралям, ведущим за город, Смольный синхронизировал свои действия с программами Ленобласти и тех структур, в ведении которых находятся федеральные трассы. Это сделано для того, чтобы вести работы на «пограничных» объектах сообща, не создавая лишних пробок. Скажем, когда ремонтировали дорогу на проспекте Обуховской Обороны и потребовалось обновить швы на вантовом мосту, график работ подрядных организаций пришлось выверять буквально по часам, чтобы не сдерживать, насколько это возможно, потоки машин.

Благодаря тому, что «кошелек», из которого город оплачивает дорожно-ремонтные работы, заметно потяжелел, в адресную программу этого года вошло, кроме того, почти 20 мостовых переправ. Включая Биржевой мост, рабочее движение по которому КРТИ обещает открыть осенью 2022-го – раньше намеченного срока, а весной 2023 года полностью ввести в эксплуатацию этот важнейший объект, передав его заказчику – ГБУ «Мостотрест».

Еще одна особенность нынешней программы, о которой идет речь: объем работ по ремонту трамвайных путей вырос в Петербурге почти на порядок. Раньше денег хватало лишь на то, чтобы обновить местами проезжую часть да подлатать 3 – 4 км одиночных путей, что для «Горэлектротранса» – с учетом обветшавшей рельсовой сети – сущая малость. Но ведь грядет реформа городской транспортной системы. Поэтому в преддверии перемен нынче были заключены контракты на ремонт 22 км трамвайных путей, и по восьми адресам работы уже идут. А в будущем году протяженность ремонтируемых участков вырастет до 25 км.

Однако количество растет не в ущерб качественным показателям, уверяют специалисты. По их словам, для восстановления таких стальных путей в Петербурге широко применяются материалы (виброзащитные маты и специальные мастики), уменьшающие шум и вибрацию при движении подвижного состава. Рельсы во время ремонта рабочие укладывают на особый фибробетон, гасящий колебания, а рельсовые швы проваривают так, чтобы пассажиры потом не слышали характерный перестук колес и не ощущали стыки.

Новые материалы специалисты подбирают также с учетом климатических условий региона, транспортной нагрузки и интенсивности движения при «омоложении» городских трасс, добавляет Евгений Варов, руководитель Дирекции транспортного строительства. А с 2022 года дорожная отрасль в Петербурге начнет осваивать более современные ГОСТы (кстати, гораздо раньше, чем того требуют условия такого обновления). И переходить при ремонте дорог на новые асфальтобетонные смеси, поскольку этого требует вводимая в практику система объемно-функционального проектирования.

Вообще качеству работ, уверяет Варов, дорожники уделяют большое внимание. За этим следят сами подрядные компании, имеющие аккредитованные лаборатории. За ними ведут пристальный надзор городские службы, а представителей региона в свою очередь проверяют федеральные структуры. И что же – безупречное качество тем самым гарантировано? Видимо, нет: дорожники, будем откровенны, в этом смысле не без греха.

Но каждый объект после ввода в эксплуатацию три-четыре года находится у подрядчика на обслуживании, и, если всплывают дефекты (скажем, по весне), он устраняет их за свой счет. Как правило, это трещины, которые требуется залить битумом, или незначительные просадки дорожного полотна около железных люков, поясняет Андрей Демин, начальник лаборатории транспортно-строительной дирекции, которая и осуществляет внешний контроль.

А если подрядчик забывает или отказывается подчищать такие «хвосты», городская власть обращается в суд, который заставляет это делать в принудительном порядке. Хотя такое происходит довольно редко, признают чиновники. Дорожники дорожат репутацией, эта отрасль к настоящему времени устоялась (после серии банкротств) и получила развитие. Словом, уходить с этого «хлебного» рынка из-за невыполнения своих обязательств мало кто желает.

Между тем очередная годовая адресная программа ремонта дорог обещает быть еще более напряженной. В 2022-м на ее выполнение намечается привлечь около 9 млрд рублей (в том числе не менее миллиарда в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»), рассказал Александр Богданов.

На эти средства Смольный собирается отремонтировать городские трассы (не менее сотни объектов) общей протяженностью свыше 200 км и площадью порядка 2,5 млн кв. метров. По предварительным данным, в эту программу войдут проспект Большевиков и находящийся недалеко от него Дальневосточный проспект, а также такие крупные магистрали, как проспект Маршала Казакова и улица Маршала Захарова, Шафировский проспект и др.

В то же время, способствуя развитию туристической зоны в Кронштадте, строители начнут реконструировать там набережную (3 км). А с конца 2022-го, когда будут готовы проекты, приступят к реконструкции улично-дорожной сети (11 км), охватив шесть кронштадтских улиц.

#ремонт дорог #дороги Петербурга #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (7070) от 13.12.2021 под заголовком «Дороги без ухабов и кочек».


Комментарии