2Vtzqv4Hz9U

Берега Черной речки будут благоустроены до конца 2024 года

Неблагоустроенные берега Черной речки получат новый облик, а старые пешеходные мостики через нее заменят новыми. При этом от красивой идеи – превратить неиспользуемый железнодорожный мост в пешеходный – отказались.

Берега Черной речки будут благоустроены до конца 2024 года | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Когда-то Черная речка брала исток из Долгого озера. Но в 1970-х из-за строительства жилого микрорайона русло принялись укорачивать. Оно потеряло около двух километров протяженности. Теперь речка начинается из трубы под Богатырским проспектом.

Сохранившийся участок делится на две части: от устья до Коломяжского путепровода Черная имеет благоустроенные берега с так называемой банкеткой и травяными откосами, а выше до самого Богатырского проспекта остался природный облик с зарослями.

В 2018 году администрация Приморского района выступила с инициативой благоустроить верховье. Согласно предварительной концепции, предполагалось очистить русло, сформировать откосы со спусками, проложить освещенную аллею, также хотели обустроить детскую и спортивную площадки.

Самая интересная идея проекта – новое назначение неиспользуемого железнодорожного моста. Он был собран из металлических элементов на заклепках на рубеже XIX – XX веков. Но тогда стоял в другом месте – на станции Кушелевка в тупиковом пути, рассказал краевед Аркадий Николаенко. В 1920 году его перенесли и перебросили через Черную речку. Это было сделано, чтобы заменить старый деревянный мост, который уже не справлялся с нагрузками, ведь по Сестрорецкой железной дороге необходимо было пропускать воинские эшелоны, в том числе бронепоезда.

Движение по клепаному мосту продолжалось до 2000-х годов, когда электрички перевели на новую железобетонную переправу чуть ниже по течению. С тех пор старый мост ветшает. Вот и придумали идею дать ему новую жизнь: превратить в пешеходный.

Сейчас через неблагоустроенную часть Черной речки переброшены два неказистых пешеходных мостика. Один расположен в створе Аэродромной улицы, другой – в конце Сабировской. Железнодорожный хотели поставить вместо второго.

Как рассказал замглавы администрации Приморского района Артем Гырла, от идеи благоустроить берега Черной речки не отказывались, в прошлом году этой затее даже посвятили общественное обсуждение. В 2022-м предполагается разработать проект новой зеленой зоны, а в 2023 – 2024 годах провести сами работы – «при наличии достаточного финансирования».

Оба пешеходных моста будут заменены, чтобы «соответствовать нормам безопасности». Вот только от красивой «клепаной» идеи решено отказаться. Почему, чиновник не уточнил. Видимо, возникли бюрократические препоны с передачей моста от РЖД городу. Хотя чисто с финансовой стороны перенос моста с одного места на другое явно дешевле, чем строительство нового – с новым пролетом.

#Черная речка #благоустройство #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 45 (6883) от 17.03.2021 под заголовком «По-над Черной речкой».


Комментарии