Баржи на Неве. Большой Смоленский мост строится сразу с двух сторон

Первый камень в строительство еще одного разводного моста через Неву — Большого Смоленского — был заложен в декабре. Сегодня сооружение переправы уже идет полным ходом, на обоих берегах — и левом, и правом — развернуты обширные строительные площадки. Причем захватывают они и акваторию реки, на которой выстроились сразу несколько различных судов. Так же тесно на берегах: несколько мощных кранов помогают бригадам строителей забивать шпунт, закладывать сваи, строить причал.

Баржи на Неве. Большой Смоленский мост строится сразу с двух сторон | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительная площадка на левом берегу вытянулась на пару сотен метров. Сюда выходит Большой Смоленский проспект, по названию которого получил имя, во всяком случае предварительное, и сам мост. Разводных сооружений через Неву в нашем городе не строили уже четыре десятилетия. А переправы нужны, особенно на этом промежутке по течению реки: между Володарским и мостом Александра Невского разрыв в 6,5 километра.

— С первых дней, как было объявлено о начале строительства, сюда прибыла техника. Работы начались без промедления, причем сразу широким фронтом, — отметил начальник участка Дмитрий Васильев.

Строительство Большого Смоленского3_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Стройка масштабная, строительные операции развернуты и на земле, и на воде. Как пояснил руководитель работ, в акватории Невы к месту сооружения переправы подведены несколько буксиров-толкачей, которые конт­ролируют положение барж разного назначения. На одной из них разместился мощный гусеничный кран грузоподъемностью 180 тонн. С помощью крана вдоль берега возводится шпунтовая стенка, а также с баржи в дно реки вибропогружателем забиваются трубы, которые станут опорами временного, так называемого рабочего, моста.

— Это само по себе крупное сооружение, временный мост протянется почти до середины Невы. Позднее он станет базовой площадкой, с которой будут вести прокладку основного моста, — пояснил начальник участка.

Большая работа ведется и на берегу. Территория вдоль Невы выровнена и засыпана песком. Здесь строится причал для устройства опоры под номером 3 основного моста, а такие опоры должны быть особенно мощными. На причале также проведут сборку металлоконструкций пролетов будущей переправы. Именно этот причал впоследствии станет базой для всех основных операций по строительству, к нему будут примыкать временный, а впоследствии и основной мосты.

Столь быстрое развертывание работ по всему строительному фронту говорит о четкой организации и высоком профессионализме строителей. Как оказалось, опыт у них немалый.

— Принимали участие в сооружении Крымского моста, прокладывали путепроводы в Татарстане при строительстве федеральной трассы, несколько развязок возводили в Москве. Большой Смоленский мост — объект интересный: еще одна крупная развод­ная переправа через Неву. Это запомнится. Опыта у нас хватает, новый мост построим для петербуржцев в срок, — говорит начальник участка.

Строительство Большого Смоленского4_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Сооружение моста в створе Большого Смоленского проспекта предусмотрено новым Генеральным планом Петербурга, переправа включена в концепцию развития транспортной системы Северной столицы. По расчетам, ввод моста в эксплуатацию улучшит дорожную ситуацию сразу в трех крупных промышленных районах Петербурга: Невском, Калининском и Красногвардейском, в которых проживают порядка 800 тысяч горожан.

Длина Большого Смоленского составит 1,6 километра, а вмес­те с развязками — 4,7 километра. Проектом предусмотрено шесть полос движения автотранспорта, по три в каждую сторону, в центре проезжей части проложат пути для движения трамваев. С одной стороны моста будет пешеходная дорожка, с другой — велосипедная. Из шести полос две выделят для пассажирского транспорта, четыре — для автомобилей. Разводной пролет — двукрылый, раскрывающейся системы. В сведенном положении высота цент­ральной части моста над водой составит 15 метров. Проблем для прохода судов по Неве он не создаст: ширина судоходного пролета 60 метров.

— Важно также, что включение в транспортную схему города Большого Смоленского моста позволит направить транспортный поток в обход исторического центра. К улично-дорожной сети переправу подключат несколькими развязками: на левом берегу — к проспекту Обуховской Обороны; на правом — к Октябрьской набережной, а также к пересечению Дальневос­точного проспекта с улицей Коллонтай. Кроме того, планируется реконструкция Ситцевого переулка протяженностью 260 метров. При этом Большой Смоленский проспект станет ­частью дуговой магистрали, связывающей сразу несколько периферийных районов, таких дуговых связей нашему городу издавна не хватает. Как известно, Петербург строился на трех проспектах-лучах, но нужны ведь и обходные пути, — поясняет редакции эксперт в сфере транспортного строительства профессор ­Виталий Зенцов.

Напомним также: один из самых актуальных транспортных проектов, который сейчас реализуется в Петербурге, это строительство широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Стартовый ее этап — Витебская развязка, сооружение которой должно быть завершено в этом году. На втором этапе строительства ШМСД запланировано возведение еще одного моста. Он соединит берега Невы в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Кстати, совсем недалеко от Большого Смоленского.

Однако новая магистраль скоростного движения строится в рамках концессионного соглашения и будет платной автодорогой, как Западный скоростной диаметр. Таким образом, Большой Смоленской мост станет доступной альтернативой платному переходу через Неву. И важно, что строить начали первой именно эту переправу через главную реку города.

Стоимость сооружения Большого Смоленского моста предварительно оценивается в 50 млрд рублей. Из городского бюджета в 2024 – 2025 гг. планируется выделить более 27 миллиардов. Город рассчитывает и на федеральное софинансирование в реализации проекта, сооружение переправы одобрено правительством и непосредственно президентом страны. Завершить строительство намечено в 2029 году.

#биржи #мост #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (7626) от 20.03.2024 под заголовком «Баржи на Неве».


Комментарии