Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям атомохода «Якутия»

Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям атомохода «Якутия», четвертого (третьего серийного) в линейке новейших судов проекта 22220, предназначенных для работы на Севморпути и в устье крупных сибирских рек. Это один из ключевых этапов строительства судна. Корабелы будут выполнять испытания по специальным программам и методикам прямо у достроечной набережной завода.

Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям атомохода «Якутия» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

От трех мощных ледоколов этого проекта с ядерной силовой установкой, которые уже работают в арктических морях, «Якутия» практически не отличается. А вот механизм инвестирования работ (как и на следующем атомном ледоколе, четвертом в серии) там совершенно иной. Впервые в истории строительства таких судов использована смешанная схема финансирования, при которой из федеральной казны выделено 45 % средств, а остальные деньги изыскали для этих целей заказчик, госкорпорация «Росатом», и коммерческие банки.


Закладка атомохода «Якутия» состоялась ровно четыре года назад — через несколько месяцев после того, как был заключен контракт на строительство еще двух судов ледового класса проекта 22220. Киль нового ледокола балтийцы заложили 26 мая 2020‑го, в 164‑й день рождения своего предприятия. И назвали судно в честь одного из сибирских регионов, примыкающих к трассе Севморпути.

На первом этапе завод привлек к его строительству около тысячи человек. Стараясь не снижать темпы работ, через два с половиной года корабелы спустили на воду эту махину (длина корпуса ледокола составляет 172,7 м, а ширина — 34 метра).

И продолжали работы у достроечной набережной, оснащая атомоход вместе с партнерами и поставщиками судовым оборудованием, приборами и механизмами. Это позволило начать комплекс швартовных испытаний вскоре после открытия навигации-2024. Специалисты предприятия проверят качество монтажа судового оборудования, работоспособность основных систем и механизмов атомохода.

Корабелам предстоит провести большой объем работы, включая настройку аппаратуры, и подготовить атомный ледокол «Якутия» к ходовым испытаниям. По словам представителей завода, значительная часть их работ будет связана с проверкой главной энергетической установки. Она состоит из двух ядерных реакторов РИТМ-200 теп­ловой мощностью 175 МВт каждый, электроэнергетического оборудования, вспомогательных и аварийных механизмов, которые специалисты протестировали незадолго до этого.

Для экономии ресурса вспомогательных механизмов электро­энергия, пар и сжатый воздух будут подаваться на судно от береговых источников, отмечают специалисты. Кроме того, во время швартовных экзаменов заводчане опробуют в работе оборудование, действующее во всех судовых помещениях (проверив их при этом на герметичность), и аварийно-спасательное имущество судна. После чего очередной универсальный атомный ледокол будет готов к выходу в море на ходовые испытания.


#балтийский завод #атомоход #Якутия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 84 (7660) от 13.05.2024 под заголовком «Ледокол сдает экзамены».


Комментарии