Балтийский завод модернизирует производственные мощности

Балтийский завод готов приступить к модернизации своих производственных мощностей. Проект «омоложения» одной из старейших российских верфей, которой в мае исполнилось 165 лет, предприятие представило на V международном саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов». Этот форум впервые прошел сразу в двух городах, на площадках ведущих вузов Минтранса России: в Госуниверситете морского и речного флота (знаменитой петербургской Макаровке) и Российском университете транспорта, расположенном в Москве.

Балтийский завод модернизирует производственные мощности | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Благодаря программе модернизации мощностей Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) совершит полную «перезагрузку», а это необходимо для выполнения задач, обозначенных в Стратегии развития судостроительной отрасли до 2035 года.

Черновик такой большой программы представил на саммите генеральный директор предприятия Алексей Кадилов. Она предусматривает сооружение сухого дока, перекрытого эллингом, реконструкцию и техническое перевооружение двух важнейших заводских цехов, корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного, а также возведение ряда вспомогательных объектов.

Предполагается, что по завершении этих и других работ балтийцы смогут перейти на более эффективную технологию крупноблочного строительства мощных судов в сухом доковом комплексе. Реконструкция и модернизация судоверфи позволят ей выйти на высокосерийное строительство крупнотоннажных образцов техники: военных крейсеров, крупных танкеров, судов универсального назначения, ледоколов различных проектов, плавучих атомных энергоблоков и круизных лайнеров.

Реализация такой программы обеспечит сокращение цикла выполнения заказов до полутора лет и снизит трудоемкость судостроения примерно на четверть, считают специалисты. При этом производительность стапельного производства вырастет, как ожидается, не менее чем вдвое, а техническая готовность заказов при спуске судов на воду достигнет уровня 96 – 98%.

Объем инвестиций, которые завод при поддержке ОСК собирается вложить в данный проект, пока не назван, видимо, расчеты продолжаются. Но известно: если пройдет, как задумано, огромные затраты окупятся за восемь с половиной лет, что для такого масштабного проекта очень неплохо, полагают участники международного саммита.

Стоит добавить, что этот петербургско-московский форум прошел под эгидой Ассамблеи народов Евразии, которая организовала его вместе с Арктической академией наук и Институтом арктических нефтегазовых технологий РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина при поддержке комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга.

Специалисты обсудили также на встрече целый ряд арктических тем, актуальных для отечественного судостроения, морского транспорта и других отраслей. На пленарной и региональной сессиях прозвучали доклады о геополитике в Русской Арктике, состоянии ресурсной базы этой территории, государственной поддержке глобальных промышленных проектов, мировых трендах в развитии нефтегазовой отрасли и освоении месторождений на арктическом шельфе.

В рамках саммита прошел, кроме того, конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие Арктики, которые представили студенты и аспиранты ведущих российских университетов.

#Балтийский завод #судостроение #промышленность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (6943) от 11.06.2021 под заголовком «Черновик «омоложения» верфи».


Комментарии