На Балтийском заводе изготовили гребной винт-рекордсмен

Балтийский завод изготовил самый большой в своей более чем полуторавековой истории гребной винт диаметром 6,8 метра. Рекордсмен предназначен для танкера-продуктовоза проекта MR-50, строящегося на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае по заказу петербургской компании «Совкомфлот» (всего там будет построено три таких огромных судна).

На Балтийском заводе изготовили гребной винт-рекордсмен | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Бронзовые цельнолитые винты-великаны, производство которых освоил Балтийский завод, не просто очень надежны. Они позволят новым громадным танкерам, которые предназначены для перевозки нефтепродуктов и газового конденсата, осуществлять безопасную навигацию в северных морях и на Балтике круглый год, работая даже в сложных ледовых условиях.

Жидкий металл для изготовления исполинского гребного винта заводчане получили в трех плавильных печах, каждая по 25 тонн, и двух 10-тонных «мартенах», контролируя в ходе восьмичасовой плавки его химический состав и содержание газа. Затем расплавленный металл слили в два многотонных ковша, а оттуда – в специальную литейную форму.

Заливочная масса винта составила 38 тонн, но после устранения отливных трубок (литников) и его механической обработки он уменьшился в весе примерно до 23 тонн, отмечают специалисты. На заливку винта-первенца и отработку технологии при этом ушло около года.

В дальнейшем завод, имеющий большой опыт создания таких изделий (это единственное в России предприятие, изготавливающее цельнолитые винты диаметром более шести метров) с полным циклом изготовления, от проектирования до балансировки готовых винтов, оптимизируют технологию их заливки.

#Балтийский завод #судостроение #промышленность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 72 (6910) от 23.04.2021 под заголовком «Исполин для «Звезды»».


Комментарии