Авансы поют романсы: как поссорились «Метробетон» с «Метростроем»

Одно из наиболее значимых для города предприятий ОАО «Метрострой» по-прежнему лишено спокойствия в своих финансовых делах. Ситуация непростая: переговоры с городом о финансировании тех или иных видов работ затягиваются на месяцы. А на днях в Арбитражный суд с требованием вернуть долг обратился давнишний партнер «Метробетон».

Авансы поют романсы: как поссорились «Метробетон» с «Метростроем» | ФОТО Александра ТАРАСЕНКОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Александра ТАРАСЕНКОВА/ИНТЕРПРЕСС

«Метрострой» и «Метробетон» работают в связке уже десятки лет. В 1980-х годах для поставки бетона метростроению из многих комбинатов был выделен главный, его так и назвали — «Метробетон». С тех пор и до недавнего времени предприятие являлось основным поставщиком для «Метростроя».

Однако дружба дружбой, а денежки врозь. Финансовые разногласия, лучше даже сказать — разночтения, привели к тому, что «Метробетон» подал иск в Арбитражный суд на недавнего партнера. Но в «Метрострое» утверждают, что должны не они.

Компания «Метробетон» не является основным поставщиком «Метростроя» уже более полутора лет. Предприятие ранее арендовало площади и работало на оборудовании, стоящем на балансе ОАО «Метрострой». После того как была зафиксирована многомесячная задолженность по аренде, а исполнение контрактов оказалось под угрозой, руководство «Метростроя» было вынуждено принять решение о расторжении действующих контрактов и освобождении площадей. Компании «Метробетон» был отправлен акт сверки по всем финансовым расчетам между юридическими лицами. Однако официального ответа от предприятия так и не поступило.

Авансовый платеж, переведенный ОАО «Метрострой» компании за работы, до сих пор не закрыт, долговые обязательства по аренде не погашены. Деньги по авансированным работам предприятие вернуть отказалось, документы не предоставило. На сегодняшний день долг компании перед «Метростроем» в разы превышает сумму поданного иска.

Суть конфликта с «Метробетоном» на сегодня заключается во взаимных претензиях друг к другу. ОАО «Метрострой» должно предприятию за аренду части оборудования, на котором в том числе изготавливались тюбинги для тоннелей. А «Метробетон» должен гораздо большую сумму за аренду земли и остального оборудования — той самой суперсовременной линии, на которой делаются тюбинги», сообщили нашей газете в ОАО «Метрострой».

Впрочем, разночтения с «Метробетоном» лишь один эпизод в финансовых вопросах предприятия. Гораздо сложнее и актуальнее проблемы в денежных вопросах с администрацией города, в именно из бюджета Петербурга компания получает основные средства, ведь строит она метро для города.

— Портфель государственного заказа «Метростроя» сегодня по существующим контрактам составляет 130 млрд рублей. И каждый раз — эпопея с авансами, с их закрытием и контрактацией. Под постоянным пристальным вниманием в городе находится проблема расчета с субподрядчиками, поставщиками и главное — выплата заработной платы. Не могут органы власти Петербурга подменять собой подрядную организацию, которая получила от города все: заказ, финансирование, поддержку и так далее. Положение дел в компании и взаимоотношения службы заказчика, комитета и «Метростроя» неудовлетворительные, ненадлежащие, ненормальные, — выразил недовольство вице-губернатор Игорь Албин на недавнем выездном совещании после инспектирования хода работ на пусковом объекте нынешнего года — Фрунзенском радиусе.

Между тем, как писала наша газета, срок сдачи трех станций Фрунзенской ветки вновь под вопросом. Все горнопроходческие работы завершены, сооружены основные конструкции станционных комплексов и перегонных тоннелей, закончена укладка путей. Однако работы по монтажу оборудования выполнены лишь на 45%, инженерных систем — менее трети, архитектурно-отделочные работы сделаны на 60%, проложено 58,315 км кабелей — это 72% от необходимого. У верхних вестибюлей сорван срок передачи территории под благоустройство.

— Ход работ на объектах, которые мы посетили в время объезда, неудовлетворительный. А это означает, что инвестору — комитету по развитию транспортной инфраструктуры, службе заказчика и «Метрострою» необходимо совершить очередной подвиг для того, чтобы в декабре текущего года все объекты метростроения были введены в эксплуатацию. В этой связи в течение 10 дней необходимо подготовить полноценную производственную программу и производственно-финансовый план по каждому объекту. Контрольная дата сдачи станций — 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно, — заявил вице-губернатор.

Еще одна нерешенная проблема — оформление вестибюлей. На всех трех станциях — «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары» — планировалось размещение больших мозаичных панно. Мозаичная мастерская уже несколько лет ведет работы по разработке проекта и подготовке таких панно, однако теперь в Смольном вдруг решили, что это слишком дорогое удовольствие. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры поручено рассмотреть вопрос о замещении дорогостоящей мозаики в вестибюлях новых станций на художественное стекло.

ОАО «Метрострой» — одно из главных предприятий Петербурга, обеспечивающих развитие транспортной инфраструктуры северной столицы. Ведь речь идет о строительстве новых станций метрополитена. Между тем планы по прокладке новых линий и продолжении существующих абсолютно не выстроены. Как результат — затягивается открытие новых станций, простаивает оборудование, проходческие комплексы. Поражает, в частности, как на днях писала наша газета, простой больше года самого производительного щита «Надежда». При правильном планировании (и финансировании, что не менее важно) за этот год «Надежда» проложила бы не один километр подземных коридоров. Но щит до сих пор даже не прошел профилактический ремонт после работы по пробивке тоннелей к «Беговой» и «Новокрестовской».

#метро #Фрунзенский радиус #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Авансы поют романсы».


Комментарии