Арки готовят к плаванию

Недавно в нашем городе смоделировали транспортировку судоходных арок этого моста от берега до фарватера. Точный расчет траектории, по которой пойдут буксиры, позволит провести операцию максимально безопасно.

Арки готовят к плаванию | На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

Как мы уже рассказывали, чертежи Керченского моста готовил институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Он был выбран как один из ведущих в России в сфере проектирования мостов и транспортных сооружений. «Гипростроймост» привлек к работе еще более 30 подрядных организаций.

Одна из них - расположенный в Петербурге Крыловский научный центр. Ранее здесь уже успели испытать фундаменты моста. Тогда в ходе эксперимента были изготовлены модели опор. Их погружали в опытный бассейн, оценивая прочность в условиях сильного ледохода. Также и сами конструкции переправы проходили испытания на ветровые нагрузки.

А недавно в Крыловском центре смоделировали транспортировку двух судоходных арок моста - автомобильной и железнодорожной. Это самые большие конструкции Керченской переправы. Длина каждой арки составляет 227 метров, а их общий вес - 10 тыс. тонн.

Арки соберут в Крыму, на берегу, а затем доставят к установленным возле фарватера опорам. Проведенное в Петербурге испытание призвано было показать, при какой скорости ветра и течения может быть выполнена транспортировка. Ведь для того места, где строится переправа, характерны сильный ветер и волны.

Для проведения эксперимента изготовили макеты судоходных арок в масштабе 1:60, а также понтоны и буксиры для их перемещения. Чтобы учесть разные направления ветра, модели арок вращали в аэродинамической трубе на поворотном круге. И было, например, установлено, что предельная скорость ветра, при которой возможна безопасная транспортировка арок, - 10 метров в секунду.

Основываясь на результатах моделирования, специалисты Крыловского центра подготовят математическую модель для транспортировки судоходных арок Керченского моста. Затем на базе этих расчетов проведут еще одно испытание - на сей раз на тренажере, который имитирует пульты управления буксирами. Задача специалистов - добиться, чтобы понтоны и буксиры с аркой прошли по строго заданной траектории, несмотря на возможные капризы погоды.

По данным Крыловского центра, на сегодня в Крыму уже смонтировано более 65% конструкций судоходных арок. Также сооружают пирсы, по которым эти арки выкатят со стапелей на понтоны. Плавание к фарватеру арки совершат в конце августа или начале сентября. Как ожидается, оно займет три дня.

#мостостроение #моделирование #Керченская переправа

Материалы рубрики

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...