Главная городская газета

Арки готовят к плаванию

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Площадь Островского перекроют из-за «Экокультуры»

В ближайшие выходные площадь в центре города будет перекрыта. Сколько продлятся ограничения? Читать полностью

Комитет по туризму Петербурга: дальше - без логотипа Лебедева

После публикации «СПб ведомостей» новый глава комитета Смольного признал, что туристический логотип Петербурга авторства студии Артемия Лебедева необходимо сменить. Читать полностью

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью
Арки готовят к плаванию | На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

Недавно в нашем городе смоделировали транспортировку судоходных арок этого моста от берега до фарватера. Точный расчет траектории, по которой пойдут буксиры, позволит провести операцию максимально безопасно.

Как мы уже рассказывали, чертежи Керченского моста готовил институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Он был выбран как один из ведущих в России в сфере проектирования мостов и транспортных сооружений. «Гипростроймост» привлек к работе еще более 30 подрядных организаций.

Одна из них - расположенный в Петербурге Крыловский научный центр. Ранее здесь уже успели испытать фундаменты моста. Тогда в ходе эксперимента были изготовлены модели опор. Их погружали в опытный бассейн, оценивая прочность в условиях сильного ледохода. Также и сами конструкции переправы проходили испытания на ветровые нагрузки.

А недавно в Крыловском центре смоделировали транспортировку двух судоходных арок моста - автомобильной и железнодорожной. Это самые большие конструкции Керченской переправы. Длина каждой арки составляет 227 метров, а их общий вес - 10 тыс. тонн.

Арки соберут в Крыму, на берегу, а затем доставят к установленным возле фарватера опорам. Проведенное в Петербурге испытание призвано было показать, при какой скорости ветра и течения может быть выполнена транспортировка. Ведь для того места, где строится переправа, характерны сильный ветер и волны.

Для проведения эксперимента изготовили макеты судоходных арок в масштабе 1:60, а также понтоны и буксиры для их перемещения. Чтобы учесть разные направления ветра, модели арок вращали в аэродинамической трубе на поворотном круге. И было, например, установлено, что предельная скорость ветра, при которой возможна безопасная транспортировка арок, - 10 метров в секунду.

Основываясь на результатах моделирования, специалисты Крыловского центра подготовят математическую модель для транспортировки судоходных арок Керченского моста. Затем на базе этих расчетов проведут еще одно испытание - на сей раз на тренажере, который имитирует пульты управления буксирами. Задача специалистов - добиться, чтобы понтоны и буксиры с аркой прошли по строго заданной траектории, несмотря на возможные капризы погоды.

По данным Крыловского центра, на сегодня в Крыму уже смонтировано более 65% конструкций судоходных арок. Также сооружают пирсы, по которым эти арки выкатят со стапелей на понтоны. Плавание к фарватеру арки совершат в конце августа или начале сентября. Как ожидается, оно займет три дня.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook