Арки готовят к плаванию

Недавно в нашем городе смоделировали транспортировку судоходных арок этого моста от берега до фарватера. Точный расчет траектории, по которой пойдут буксиры, позволит провести операцию максимально безопасно.

Арки готовят к плаванию | На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

Как мы уже рассказывали, чертежи Керченского моста готовил институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Он был выбран как один из ведущих в России в сфере проектирования мостов и транспортных сооружений. «Гипростроймост» привлек к работе еще более 30 подрядных организаций.

Одна из них - расположенный в Петербурге Крыловский научный центр. Ранее здесь уже успели испытать фундаменты моста. Тогда в ходе эксперимента были изготовлены модели опор. Их погружали в опытный бассейн, оценивая прочность в условиях сильного ледохода. Также и сами конструкции переправы проходили испытания на ветровые нагрузки.

А недавно в Крыловском центре смоделировали транспортировку двух судоходных арок моста - автомобильной и железнодорожной. Это самые большие конструкции Керченской переправы. Длина каждой арки составляет 227 метров, а их общий вес - 10 тыс. тонн.

Арки соберут в Крыму, на берегу, а затем доставят к установленным возле фарватера опорам. Проведенное в Петербурге испытание призвано было показать, при какой скорости ветра и течения может быть выполнена транспортировка. Ведь для того места, где строится переправа, характерны сильный ветер и волны.

Для проведения эксперимента изготовили макеты судоходных арок в масштабе 1:60, а также понтоны и буксиры для их перемещения. Чтобы учесть разные направления ветра, модели арок вращали в аэродинамической трубе на поворотном круге. И было, например, установлено, что предельная скорость ветра, при которой возможна безопасная транспортировка арок, - 10 метров в секунду.

Основываясь на результатах моделирования, специалисты Крыловского центра подготовят математическую модель для транспортировки судоходных арок Керченского моста. Затем на базе этих расчетов проведут еще одно испытание - на сей раз на тренажере, который имитирует пульты управления буксирами. Задача специалистов - добиться, чтобы понтоны и буксиры с аркой прошли по строго заданной траектории, несмотря на возможные капризы погоды.

По данным Крыловского центра, на сегодня в Крыму уже смонтировано более 65% конструкций судоходных арок. Также сооружают пирсы, по которым эти арки выкатят со стапелей на понтоны. Плавание к фарватеру арки совершат в конце августа или начале сентября. Как ожидается, оно займет три дня.

#мостостроение #моделирование #Керченская переправа

Материалы рубрики

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...