Арки готовят к плаванию

Недавно в нашем городе смоделировали транспортировку судоходных арок этого моста от берега до фарватера. Точный расчет траектории, по которой пойдут буксиры, позволит провести операцию максимально безопасно.

Арки готовят к плаванию | На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

На строительстве переправы. ФОТО Алексея ПАВЛИШАКА/ТАСС

Как мы уже рассказывали, чертежи Керченского моста готовил институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Он был выбран как один из ведущих в России в сфере проектирования мостов и транспортных сооружений. «Гипростроймост» привлек к работе еще более 30 подрядных организаций.

Одна из них - расположенный в Петербурге Крыловский научный центр. Ранее здесь уже успели испытать фундаменты моста. Тогда в ходе эксперимента были изготовлены модели опор. Их погружали в опытный бассейн, оценивая прочность в условиях сильного ледохода. Также и сами конструкции переправы проходили испытания на ветровые нагрузки.

А недавно в Крыловском центре смоделировали транспортировку двух судоходных арок моста - автомобильной и железнодорожной. Это самые большие конструкции Керченской переправы. Длина каждой арки составляет 227 метров, а их общий вес - 10 тыс. тонн.

Арки соберут в Крыму, на берегу, а затем доставят к установленным возле фарватера опорам. Проведенное в Петербурге испытание призвано было показать, при какой скорости ветра и течения может быть выполнена транспортировка. Ведь для того места, где строится переправа, характерны сильный ветер и волны.

Для проведения эксперимента изготовили макеты судоходных арок в масштабе 1:60, а также понтоны и буксиры для их перемещения. Чтобы учесть разные направления ветра, модели арок вращали в аэродинамической трубе на поворотном круге. И было, например, установлено, что предельная скорость ветра, при которой возможна безопасная транспортировка арок, - 10 метров в секунду.

Основываясь на результатах моделирования, специалисты Крыловского центра подготовят математическую модель для транспортировки судоходных арок Керченского моста. Затем на базе этих расчетов проведут еще одно испытание - на сей раз на тренажере, который имитирует пульты управления буксирами. Задача специалистов - добиться, чтобы понтоны и буксиры с аркой прошли по строго заданной траектории, несмотря на возможные капризы погоды.

По данным Крыловского центра, на сегодня в Крыму уже смонтировано более 65% конструкций судоходных арок. Также сооружают пирсы, по которым эти арки выкатят со стапелей на понтоны. Плавание к фарватеру арки совершат в конце августа или начале сентября. Как ожидается, оно займет три дня.

#мостостроение #моделирование #Керченская переправа

Комментарии