Андеграунд на колесах

Как изобразить надежность, скорость и мощь? Да очень просто: «перенести» на бумагу самый востребованный в мегаполисе вид транспорта, олицетворяющий эти понятия, - поезд метро. Преподаватели и студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица, принявшие участие в акции-конкурсе «Вернисаж в метро», так и поступили. И теперь их работы видят миллионы людей: копии двенадцати рисунков украсили стены шести вагонов нового состава, начавшего недавно курсировать на зеленой линии. В день рождения петербургского метрополитена.

Андеграунд на колесах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На приглашение устроить выставку на колесах представители Академии имени Штиглица откликнулись охотно. Рисовать виды парадного Петербурга, уютно устроившись с мольбертом в Летнем саду, это одно, а вот побывать в местах, где мало кто из петербуржцев оказывался, - совсем другое. Изобразить метро изнутри, показав непростую работу депо «Автово», - задача в некотором смысле, пожалуй, более сложная.

Для студентов академии, по словам руководителя творческой группы заведующего кафедрой живописи и реставрации Александра Злобина, это стало серьезным испытанием. Но, попав в сентябре нынешнего года в депо и пройдя инструктаж по технике безопасности, они скоро освоились и с головой ушли в работу.

Оказалось, вдохновить способны даже обычные трудовые будни. Одни принялись изображать капитальный ремонт вагонов (масло, пастель, графика), других увлекла мойка и подготовка состава к выходу на линию...

Творческий десант трижды проникал на площадки депо - в акции-конкурсе приняли участие около десяти «академистов». Из семнадцати рисунков, представленных на международном форуме пассажирского транспорта Smart Transport-2017, члены жюри выбрали три лучших.

Первое место присудили работе профессора Александра Злобина: он изобразил здание депо, откуда через год после завершения строительства, в 1955 году, стали ходить поезда на первой, Кировско-Выборгской, линии метрополитена. Второе место в конкурсе досталось старшему преподавателю Дмитрию Еремину, а третье - студенту Александру Виноградову.

Выставку «передвижников» решили разместить не где-нибудь, а в новехоньком поезде, изготовленном в Петербурге (разработка Октябрьского электровагоноремонтного завода, который входит в «Трансмашхолдинг»). Этот состав, выпущенный на Невско-Василеостровскую ветку метро в день, когда петербургская подземка отметила свое 62-летие, необычен по многим параметрам. Во-первых, в таких вагонах - с улучшенными шумоизоляционными характеристиками, снабженных цифровыми информационными системами, - предусмотрены зоны для маломобильных групп пассажиров. Во-вторых, кабина машиниста в поезде более комфортна, а управлять этим составом удобнее и проще. А в-третьих, используемый там современный асинхронно-тяговый привод позволяет экономить до 30% электроэнергии.

В преддверии чемпионата мира по футболу в этом и следующем году метрополитен получит 30 таких шестивагонных составов нового поколения (вначале были закуплены одиннадцать, а недавно пришли еще столько же) с учетом продления этой ветки и открытием на ней к мундиалю двух станций - «Беговая» и «Новокрестовская».

И все эти новые поезда будут курсировать на зеленой линии, знаменуя технологический прорыв питерской подземки, надежность, скорость и мощь которой так умело - в чем несложно убедиться! - представители Академии Штиглица отразили художественными средствами. Такой вот погруженный «под землю» вполне реалистический андеграунд.

#«Вернисаж в метро» #академия Штиглица #студенты

Комментарии