Закрытие метро «Академическая»: борьба с транспортной нагрузкой продолжается

С понедельника специалисты «Организатора перевозок» вышли на обследование пассажиропотоков в районе закрытой станции метро «Академическая». Мера эта большей частью превентивная, имеющая своей целью предвосхитить и предотвратить проблемы с развозом населения «Академки», которые могут возникнуть с началом учебного года.

Закрытие метро «Академическая»: борьба с транспортной нагрузкой продолжается  | Фото: Сергей Грицков / «Санкт-Петербургские ведомости»

Фото: Сергей Грицков / «Санкт-Петербургские ведомости»

Первую задачу — не допустить транспортного коллапса сразу после закрытия самой загруженной станции из всех, что до сих пор вставали на капремонт в Петербурге, — организаторы считают решенной, а все жалобы, поступающие в ГКУ «Организатор перевозок» (или, к примеру, в газету), — частными случаями, не отражающими картины в целом. Но август — это лето, отпуска, каникулы, сентябрь же может преподнести нам пренеприятные сюрпризы. Будут ли меняться с началом осени схема и интенсивность движения транспорта в этом районе?

Итак, первый месяц без «Академической» позади. Основную нагрузку вместо выбывшей станции взяли на себя «Политехническая», частично — «Гражданский проспект» (впрочем, здесь еще приличный резерв пропускной способности), еще меньше — «Площадь Мужества», «Озерки» и «Лесная». Например, среднесуточный пассажиропоток «Политехнической» с 23 по 27 июля составлял 16 256 человек, а с 20 по 24 августа — уже 28 475 (увеличение чуть ли не вдвое — на 12 тысяч пассажиров в день). «Гражданский проспект»: в среднем в день с 23 по 27 июля — 39 725 человек, 20 — 24 августа — 49 020 пассажиров (увеличение на вход в среднем на 10 тыс.). А вот станцией «Площадь Мужества», куда в будние дни с 23 по 27 июля входил в среднем 20 301 пассажир, в период с 20 по 24 августа воспользовались 22 880, то есть всего на 2,5 тыс. пассажиров в день больше, чем до закрытия «Академической».

Коллапса действительно не произошло, но недовольства жителей ряда улиц, привыкших добираться до работы-учебы через «Академическую», хоть отбавляй. И больше всего раздражения у людей вызывают закрытые коммерческие маршруты, из-за которых они потеряли удобные беспересадочные связи. Заметим: это раздражение и тревога существенно усилили озвученные Смольным планы по ликвидации к 2020 году маршрутного транспорта как класса во всем городе.

При организации движения на время ремонта «Академической» было закрыто четыре коммерческих направления — № К-70, К-278, К-288 и К-330 (правда, два из них полностью перекрывались трассами других маршруток).

— Улично-дорожную сеть нужно разгружать, это все понимают, — говорит заместитель директора «Организатора перевозок» Дмитрий Процкий. — Закрытие коммерческих маршрутов идет параллельно с усилением социальных.

Некоторые жители пр. Луначарского с этим тезисом в корне не согласны.

— У нас закрыли маршрут К-70, взамен предложили К-188, который втрое длиннее и ходит от проспекта Руставели, — рассказывает петербурженка Лариса. — А это значит, что к нам он приезжает уже битком. 178-го просто не дождаться, можно простоять на остановке 40 и 50 минут безрезультатно. Это называется усиление?! И вообще все поперемешали, непонятно, что куда теперь идет...

178-й автобус (от пр. Культуры до Пискаревки) сейчас делает приличный крюк, заворачивая к «Гражданскому проспекту». Без этого после закрытия «Академической» он бы вовсе утратил связь с подземкой. В летнем режиме на маршруте ходило 16 автобусов, но совершенно очевидно, что число бортов на нем нужно увеличивать.

И другие автобусные маршруты, которые раньше были привязаны к «Академической», в новом варианте поехали через станцию метро «Гражданский проспект». Это удлинило многие пути-дороги — как утверждают жители, на полчаса — сорок минут, как показывают замеры специалистов «Организатора перевозок» — всего на 5-8.

№ 61 пробросили до «Политехнической» (правда, он по-прежнему ходит очень редко). Для лучшей связи района со станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» усилили троллейбусные маршруты № 6 (на два борта) и № 31 (на один).

— В случае с «Академической» мы впервые сделали упор на электротранспорт, в частности, на 38-й трамвай, который принял на себя основную нагрузку, — поясняет Дмитрий Процкий. — Он подвозит людей от района закрытой станции метро через плотную жилую застройку по пр. Науки до «Политехнической». И пока хорошо справляется.

Для усиления провозной способности 38-го трамвая пять вагонов этого маршрута заменили на более вместительные двухсекционные, добавили еще один да укоротили трассу на пару километров до Кушелевки. И хотя на его пути нет «выделенки», движение рельсового транспорта существенно ускорилось благодаря запрету левых поворотов для всех автомобилей, кроме социальных автобусов, в районе «Академической». В итоге интервалы 38-го сократились с 11 — 19 минут до 8 — 13 в пиковое время. При этом резерв провозной способности данного трамвая сейчас порядка 50% даже в пиковые часы.

— Раньше главную проблему для 38-го на проспекте Науки составлял личный и коммерческий транспорт, — говорит Процкий. — А что для людей важнее — трамвай или маршрутка — даже вопроса нет: трамвай может провезти 150 — 300 пассажиров, маршрутка — чуть больше 40. Несопоставимо!

В «Организаторе перевозок» говорят: необходимости менять схемы движения нет, но есть большая вероятность, что с сентября придется усиливать многие маршруты — как автобусные, так и электротранспорта. Насколько — покажут дополнительные обследования пассажиропотоков текущей недели.

Жалобы и замечания по поводу работы общественного транспорта в «ОП» по-прежнему принимают по телефону 576-55-55.

— Если проблемы появятся, мы найдем решения, — уверен Процкий. — А что касается жалоб... У нас пик обращений по поводу «Академической» был в мае-июне, когда еще никакого закрытия не было...

Подробнее об изменении маршрутов — на сайте «Организатора перевозок»

#метро #академическая #закрытие #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (6259) от 31.08.2018 под заголовком ««Академики» готовятся к школе».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.