Как петербуржцы обходятся без «Академической»

Станцию метро «Академическая» закрыли на капитальный ремонт, и народ пытается адаптироваться к новым способам достижения целей - вовремя добраться до работы и без особых задержек вернуться домой. Получается у всех по-разному. По оценкам пассажиров, приходится закладывать на дорогу лишних 20 минут, а то и полчаса.

Как петербуржцы обходятся без «Академической» | ФОТО Михаила ТЮТИНА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Михаила ТЮТИНА/ИНТЕРПРЕСС

Удивительно, что на третий день закрытия станции к вестибюлю в вечерний час пик все так же подходили пассажиры, чтобы получить от ворот поворот. Тогда еще в городе стояла жара, и строители, уже начавшие ремонт, открыли двери для внутреннего проветривания. Однако у ворот поставили человека, который не пропускал людей в вестибюль, при этом любезно объяснял, что станцию закрыли на 11 месяцев, и рекомендовал ознакомиться со схемой объезда, вывешенной на дверях.

- Вы можете сесть на трамвай № 38 и автобус № 61 на остановках, что на проспекте Науки, и добраться до «Политехнической». Или проехать на автобусах, их тут много, или на троллейбусе № 6 по Гражданскому проспекту до одноименной станции метро, - пришел на помощь дежуривший у дверей вестибюля работник, заметив, что разобраться в схеме мне непросто.

Впрочем, столь же долго и не всегда успешно изучали графическое изображение и другие пассажиры. В основном не те, кто проживает в этом микрорайоне, а случайно оказавшиеся здесь. Большинство местных жителей пути своего передвижения в новых условиях уже определили.

- Живу здесь недалеко, на проспекте Науки. Когда еду на работу, добираюсь до «Политехнической». Особых проблем с транспортом нет, но приходится закладывать на дорогу на полчаса больше. К изменению схемы движения общественных автобусов еще надо привыкать, например, сейчас задействовали проезд по улице Гидротехников, чего раньше не было, - рассказал местный житель Николай.

Между тем даже в вечерний час пик - с 18.00 до 19.00 - большой толпы на остановках общественного транспорта у «Политехнической» не наблюдалось. Хотя трамваи и автобусы уходили довольно плотно заполненными. А в начале восьмого на станции даже отключили на подъем второй эскалатор, потребности в нем уже не было. По отзывам пассажиров, в утренний час пик поток пассажиров все же погуще, но большого столпотворения нет.

- В общем, справляемся, - подтвердила мои наблюдения кондуктор полупустого автобуса № 61, направляющегося от «Академической» в сторону «Политехнической». - Посмотрим, что будет на обратном пути, все же время часа пик. Сегодня утром было потяжелее, но пока народ в салоне «не давится».

Однако с некоторой опаской кондукторы и пассажиры ожидают сентября: люди выйдут из отпусков, приедут с дач, да еще студенты со школьниками активизируются.

- Наши специалисты постоянно контролируют ситуацию у станций метро и на других узловых точках маршрутов. Вывод такой: пока наземный транспорт с возросшей нагрузкой справляется и вносить серьезных корректив не требуется. Такой же мониторинг будем проводить в конце августа - начале сентября. По его результатам будут приниматься соответствующие решения, если необходимо, маршруты усилят, - сообщил нашей газете Роман Агапитов, представитель госучреждения «Организатор перевозок», регулирующего перевозки пассажиров.

Однако все гладко не бывает. Транспорта у «Академической» и других станций севера города и правда ходит довольно много, удобен, например, автобус № 93, как и другие, которые следуют до станции метро «Гражданский проспект». Однако стоит трамваям или автобусам задержаться хоть на пять минут, и количество людей на остановках быстро увеличивается.

Поэтому выдерживать график прибытия транспорта очень важно, в российских реалиях это выполняется крайне редко. Кстати, как отмечают некоторые пассажиры, если в часы пик общественный транспорт ходит достаточно плотно, то в другое время интервалы, по наблюдениям многих, даже выросли, что, конечно, не радует. Правда, шустрят маршрутки. Они подходят, по визуальным наблюдениям, гораздо чаще, но и с ними не всегда все хорошо.

- Раньше до проспекта Луначарского от «Академической» добиралась на маршрутке № 72К за 15 минут. Теперь этот маршрут удлинили, и автобусы приходят, во-первых, гораздо реже, во-вторых, идут дольше. Например, простаивают до нескольких минут при повороте с Тихорецкого проспекта на улицу Гидротехников. В общем, дорога теперь занимает до 45 минут. Если этот маршрут не усилят, придется ездить с работы домой от станции метро «Озерки», хотя это и не моя линия, что тоже очень неудобно, - поделилась своими проблемами с газетой жительница Гражданки Инна.

В ГКУ «Организатор перевозок» на наше обращение по поводу этой жалобы ответили, что в первую очередь они регулируют работу социального транспорта. Хотя изменение коммерческих маршрутов тоже находится под их контролем. При разработке альтернативной схемы перевозок по предложению специалистов этого учреждения даже закрыли пару трасс для маршруток, чтобы исключить дублирование. Причем обещали, что делают это для усиления движения на других направлениях, отданных коммерсантам. Судя по отзывам нашей читательницы, усиления не произошло, скорее, наоборот.

#метро #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6250) от 06.08.2018 под заголовком «Мимо арок идут поезда».


Комментарии