Как петербуржцы обходятся без «Академической»

Станцию метро «Академическая» закрыли на капитальный ремонт, и народ пытается адаптироваться к новым способам достижения целей - вовремя добраться до работы и без особых задержек вернуться домой. Получается у всех по-разному. По оценкам пассажиров, приходится закладывать на дорогу лишних 20 минут, а то и полчаса.

Как петербуржцы обходятся без «Академической» | ФОТО Михаила ТЮТИНА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Михаила ТЮТИНА/ИНТЕРПРЕСС

Удивительно, что на третий день закрытия станции к вестибюлю в вечерний час пик все так же подходили пассажиры, чтобы получить от ворот поворот. Тогда еще в городе стояла жара, и строители, уже начавшие ремонт, открыли двери для внутреннего проветривания. Однако у ворот поставили человека, который не пропускал людей в вестибюль, при этом любезно объяснял, что станцию закрыли на 11 месяцев, и рекомендовал ознакомиться со схемой объезда, вывешенной на дверях.

- Вы можете сесть на трамвай № 38 и автобус № 61 на остановках, что на проспекте Науки, и добраться до «Политехнической». Или проехать на автобусах, их тут много, или на троллейбусе № 6 по Гражданскому проспекту до одноименной станции метро, - пришел на помощь дежуривший у дверей вестибюля работник, заметив, что разобраться в схеме мне непросто.

Впрочем, столь же долго и не всегда успешно изучали графическое изображение и другие пассажиры. В основном не те, кто проживает в этом микрорайоне, а случайно оказавшиеся здесь. Большинство местных жителей пути своего передвижения в новых условиях уже определили.

- Живу здесь недалеко, на проспекте Науки. Когда еду на работу, добираюсь до «Политехнической». Особых проблем с транспортом нет, но приходится закладывать на дорогу на полчаса больше. К изменению схемы движения общественных автобусов еще надо привыкать, например, сейчас задействовали проезд по улице Гидротехников, чего раньше не было, - рассказал местный житель Николай.

Между тем даже в вечерний час пик - с 18.00 до 19.00 - большой толпы на остановках общественного транспорта у «Политехнической» не наблюдалось. Хотя трамваи и автобусы уходили довольно плотно заполненными. А в начале восьмого на станции даже отключили на подъем второй эскалатор, потребности в нем уже не было. По отзывам пассажиров, в утренний час пик поток пассажиров все же погуще, но большого столпотворения нет.

- В общем, справляемся, - подтвердила мои наблюдения кондуктор полупустого автобуса № 61, направляющегося от «Академической» в сторону «Политехнической». - Посмотрим, что будет на обратном пути, все же время часа пик. Сегодня утром было потяжелее, но пока народ в салоне «не давится».

Однако с некоторой опаской кондукторы и пассажиры ожидают сентября: люди выйдут из отпусков, приедут с дач, да еще студенты со школьниками активизируются.

- Наши специалисты постоянно контролируют ситуацию у станций метро и на других узловых точках маршрутов. Вывод такой: пока наземный транспорт с возросшей нагрузкой справляется и вносить серьезных корректив не требуется. Такой же мониторинг будем проводить в конце августа - начале сентября. По его результатам будут приниматься соответствующие решения, если необходимо, маршруты усилят, - сообщил нашей газете Роман Агапитов, представитель госучреждения «Организатор перевозок», регулирующего перевозки пассажиров.

Однако все гладко не бывает. Транспорта у «Академической» и других станций севера города и правда ходит довольно много, удобен, например, автобус № 93, как и другие, которые следуют до станции метро «Гражданский проспект». Однако стоит трамваям или автобусам задержаться хоть на пять минут, и количество людей на остановках быстро увеличивается.

Поэтому выдерживать график прибытия транспорта очень важно, в российских реалиях это выполняется крайне редко. Кстати, как отмечают некоторые пассажиры, если в часы пик общественный транспорт ходит достаточно плотно, то в другое время интервалы, по наблюдениям многих, даже выросли, что, конечно, не радует. Правда, шустрят маршрутки. Они подходят, по визуальным наблюдениям, гораздо чаще, но и с ними не всегда все хорошо.

- Раньше до проспекта Луначарского от «Академической» добиралась на маршрутке № 72К за 15 минут. Теперь этот маршрут удлинили, и автобусы приходят, во-первых, гораздо реже, во-вторых, идут дольше. Например, простаивают до нескольких минут при повороте с Тихорецкого проспекта на улицу Гидротехников. В общем, дорога теперь занимает до 45 минут. Если этот маршрут не усилят, придется ездить с работы домой от станции метро «Озерки», хотя это и не моя линия, что тоже очень неудобно, - поделилась своими проблемами с газетой жительница Гражданки Инна.

В ГКУ «Организатор перевозок» на наше обращение по поводу этой жалобы ответили, что в первую очередь они регулируют работу социального транспорта. Хотя изменение коммерческих маршрутов тоже находится под их контролем. При разработке альтернативной схемы перевозок по предложению специалистов этого учреждения даже закрыли пару трасс для маршруток, чтобы исключить дублирование. Причем обещали, что делают это для усиления движения на других направлениях, отданных коммерсантам. Судя по отзывам нашей читательницы, усиления не произошло, скорее, наоборот.

#метро #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6250) от 06.08.2018 под заголовком «Мимо арок идут поезда».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.