Закрытие метро «Академическая»: борьба с транспортной нагрузкой продолжается
С понедельника специалисты «Организатора перевозок» вышли на обследование пассажиропотоков в районе закрытой станции метро «Академическая». Мера эта большей частью превентивная, имеющая своей целью предвосхитить и предотвратить проблемы с развозом населения «Академки», которые могут возникнуть с началом учебного года.
Фото: Сергей Грицков / «Санкт-Петербургские ведомости»
Первую задачу — не допустить транспортного коллапса сразу после закрытия самой загруженной станции из всех, что до сих пор вставали на капремонт в Петербурге, — организаторы считают решенной, а все жалобы, поступающие в ГКУ «Организатор перевозок» (или, к примеру, в газету), — частными случаями, не отражающими картины в целом. Но август — это лето, отпуска, каникулы, сентябрь же может преподнести нам пренеприятные сюрпризы. Будут ли меняться с началом осени схема и интенсивность движения транспорта в этом районе?
Итак, первый месяц без «Академической» позади. Основную нагрузку вместо выбывшей станции взяли на себя «Политехническая», частично — «Гражданский проспект» (впрочем, здесь еще приличный резерв пропускной способности), еще меньше — «Площадь Мужества», «Озерки» и «Лесная». Например, среднесуточный пассажиропоток «Политехнической» с 23 по 27 июля составлял 16 256 человек, а с 20 по 24 августа — уже 28 475 (увеличение чуть ли не вдвое — на 12 тысяч пассажиров в день). «Гражданский проспект»: в среднем в день с 23 по 27 июля — 39 725 человек, 20 — 24 августа — 49 020 пассажиров (увеличение на вход в среднем на 10 тыс.). А вот станцией «Площадь Мужества», куда в будние дни с 23 по 27 июля входил в среднем 20 301 пассажир, в период с 20 по 24 августа воспользовались 22 880, то есть всего на 2,5 тыс. пассажиров в день больше, чем до закрытия «Академической».
Коллапса действительно не произошло, но недовольства жителей ряда улиц, привыкших добираться до работы-учебы через «Академическую», хоть отбавляй. И больше всего раздражения у людей вызывают закрытые коммерческие маршруты, из-за которых они потеряли удобные беспересадочные связи. Заметим: это раздражение и тревога существенно усилили озвученные Смольным планы по ликвидации к 2020 году маршрутного транспорта как класса во всем городе.
При организации движения на время ремонта «Академической» было закрыто четыре коммерческих направления — № К-70, К-278, К-288 и К-330 (правда, два из них полностью перекрывались трассами других маршруток).
— Улично-дорожную сеть нужно разгружать, это все понимают, — говорит заместитель директора «Организатора перевозок» Дмитрий Процкий. — Закрытие коммерческих маршрутов идет параллельно с усилением социальных.
Некоторые жители пр. Луначарского с этим тезисом в корне не согласны.
— У нас закрыли маршрут К-70, взамен предложили К-188, который втрое длиннее и ходит от проспекта Руставели, — рассказывает петербурженка Лариса. — А это значит, что к нам он приезжает уже битком. 178-го просто не дождаться, можно простоять на остановке 40 и 50 минут безрезультатно. Это называется усиление?! И вообще все поперемешали, непонятно, что куда теперь идет...
178-й автобус (от пр. Культуры до Пискаревки) сейчас делает приличный крюк, заворачивая к «Гражданскому проспекту». Без этого после закрытия «Академической» он бы вовсе утратил связь с подземкой. В летнем режиме на маршруте ходило 16 автобусов, но совершенно очевидно, что число бортов на нем нужно увеличивать.
И другие автобусные маршруты, которые раньше были привязаны к «Академической», в новом варианте поехали через станцию метро «Гражданский проспект». Это удлинило многие пути-дороги — как утверждают жители, на полчаса — сорок минут, как показывают замеры специалистов «Организатора перевозок» — всего на 5-8.
№ 61 пробросили до «Политехнической» (правда, он по-прежнему ходит очень редко). Для лучшей связи района со станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» усилили троллейбусные маршруты № 6 (на два борта) и № 31 (на один).
— В случае с «Академической» мы впервые сделали упор на электротранспорт, в частности, на 38-й трамвай, который принял на себя основную нагрузку, — поясняет Дмитрий Процкий. — Он подвозит людей от района закрытой станции метро через плотную жилую застройку по пр. Науки до «Политехнической». И пока хорошо справляется.
Для усиления провозной способности 38-го трамвая пять вагонов этого маршрута заменили на более вместительные двухсекционные, добавили еще один да укоротили трассу на пару километров до Кушелевки. И хотя на его пути нет «выделенки», движение рельсового транспорта существенно ускорилось благодаря запрету левых поворотов для всех автомобилей, кроме социальных автобусов, в районе «Академической». В итоге интервалы 38-го сократились с 11 — 19 минут до 8 — 13 в пиковое время. При этом резерв провозной способности данного трамвая сейчас порядка 50% даже в пиковые часы.
— Раньше главную проблему для 38-го на проспекте Науки составлял личный и коммерческий транспорт, — говорит Процкий. — А что для людей важнее — трамвай или маршрутка — даже вопроса нет: трамвай может провезти 150 — 300 пассажиров, маршрутка — чуть больше 40. Несопоставимо!
В «Организаторе перевозок» говорят: необходимости менять схемы движения нет, но есть большая вероятность, что с сентября придется усиливать многие маршруты — как автобусные, так и электротранспорта. Насколько — покажут дополнительные обследования пассажиропотоков текущей недели.
Жалобы и замечания по поводу работы общественного транспорта в «ОП» по-прежнему принимают по телефону 576-55-55.
— Если проблемы появятся, мы найдем решения, — уверен Процкий. — А что касается жалоб... У нас пик обращений по поводу «Академической» был в мае-июне, когда еще никакого закрытия не было...
Подробнее об изменении маршрутов — на сайте «Организатора перевозок».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (6259) от 31.08.2018 под заголовком ««Академики» готовятся к школе».




Комментарии