Адмиралтейский в синем свете. Где появится платная парковка?
Месяц остается до двукратного увеличения зоны платной парковки — с 1 ноября в нее попадет Адмиралтейский район. Местные жители уже вовсю бьют тревогу: по их подсчетам, количество парковочных мест уменьшится чуть ли не в три раза.

ФОТО автора
Синими знаками с монетками уже покрыт практически весь Центральный район, где новая система вводилась поэтапно. Теперь все будет происходить не столь щадящим образом — в один прекрасный день, а именно — 1 ноября: платной для автолюбителей станет историческая часть Адмиралтейского района между Большой Невой, Гороховой улицей и Обводным каналом. Территория немаленькая, так что устанавливать соответствующие дорожные знаки и наносить разметки стали с лета. Скажем, синий пунктир на асфальте Рижского проспекта очевидцы заметили в начале августа, еще раньше — на «адмиралтейской» части набережной реки Фонтанки, в частности, в районе Красноармейского моста.
Как рассказали в Дирекции по организации дорожного движения, дело не ограничится только введением платной парковки. Планируется ввести еще и одностороннее движение на нескольких узких улицах. В частности, в Климовом, Прядильном и Люблинском переулках. Местные автовладельцы, кстати, этому рады, ведь сейчас порой двум встречным машинам здесь не разъехаться.
Однако не сказать, что и платную парковку петербуржцы восприняли с воодушевлением, а уж количество обещанных для этого мест вызывает только недоумение. Если прогуляться по Покровскому острову, можно заметить, что синий пунктир сразу на нескольких улицах нанесли только с одной стороны. Такая ситуация на улице Лабутина, наб. канала Грибоедова, наб. Крюкова канала, Английском проспекте. Часть мест предназначена для инвалидов (система платной стоянки позволяет им бесплатно парковаться только на отведенных им местах, а не там, где удобнее). В итоге получается, что возможностей припарковаться становится значительно меньше. «Я лично подсчитал: в связи с новой разметкой у нас уменьшается количество мест для стоянки в три раза. Куда мы будем девать наши машины?» — волнуется Рифат Нестеров. «И так сейчас машины ставить некуда. Я на улице Лабутина живу, приезжаю домой — и машину негде поставить… Люди во дворы станут заталкивать так, что даже пройти места не будет», — поддерживает Анастасия Быковская.
Здесь важно заметить, что возможность парковаться на улицах для местных жителей будет льготной: для всех час парковки стоит 100 рублей, а резидентам надо платить всего 1800 рублей в год.
По логике властей, введение платной парковки освободит улицы от машин, которые оставляют работники офисов и учреждений в течение рабочего дня. Объем таких авто легко увидеть поздно вечером, когда все они уезжают. Но уже сейчас во многих местах Адмиралтейского района вечерами почти нет свободных мест. Что будет с 1 ноября, когда площадь парковки уменьшится вдвое-втрое?
В комитете по транспорту ссылаются на ГОСТ. Минимальная ширина полосы для движения после создания парковки должна составлять три метра. «Соответственно, на улицах, ширина которых менее 11 метров, возможно создать парковку только с одной стороны… Там, где можно создать парковочные места в соответствии с ГОСТом, мы это делаем, искусственные ограничения не вводим», — пояснил зампред комитета Дмитрий Ваньчков. Проще говоря: без разметки ПДД позволяют парковаться на обеих сторонах улицы, а с разметкой — только с одной. Напрашивается предложение: может, тогда не надо рисовать синюю разметку, а ограничиться только знаками?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (7268) от 04.10.2022 под заголовком «Адмиралтейский в синем свете».
Материалы рубрики
В зоне синего тумана. Как работают платные парковки в Петербурге?
Пешие инспекторы начали контролировать платные парковки Петербурга
В зоне доступа. Жителям территорий платной стоянки расширят границы действия парковочного разрешения
Парковочные зоны в Адмиралтейском районе объединят с 1 января
Шлагбаум у дома. Почему петербуржцы не всегда рады платным парковкам?
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии