«Балтиец» держит нос по ветру

Красавица-шхуна «выслушала» напутственные речи и бравурные звуки «Прощания славянки». А затем, покачивая взметнувшимися в небо желтыми 32-метровыми мачтами, покинула место стоянки - причальную стенку в створе 12-й и 13 линий Васильевского острова на набережной Лейтенанта Шмидта. Для учебного парусника «Юный Балтиец» это будет первый после модернизации и прошлогоднего пробного плавания серьезный, полноценный рейс, а для большинства курсантов Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина - первый в их жизни выход в открытое море. Миновав Финский залив, судно выйдет в Северное море и возьмет курс на порт Лох-Ю (север Шотландии), где 75 лет назад были сформированы и отправились в Архангельск легендарные арктические конвои.

 «Балтиец» держит нос по ветру | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Двухмачтовую шхуну «Юный Балтиец» заложили в 1988 году на Балтийском заводе, а годом позже спустили на воду. Корабль был сделан для шлюпочных практик воспитанников клуба «Юнга», много лет существовавшего при Ленинградском дворце пионеров. Парусники в нашей стране на ту пору не строили уже несколько десятилетий, с 1913 года, - для российских корабелов это стало своего рода «пробой пера». Но корабль получился на славу.

Он участвовал практически во всех европейских регатах - в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки «Катти Сарк», и показывал неплохие результаты. Но шло время, судно стало нуждаться в ремонте. В 2012 году после основательной восстановительной встряски и модернизации (средства были выделены из городского бюджета) учебную гафельную шхуну передали Морскому техническому колледжу.

Работы велись в Петербурге, на Балтийском и Канонерском заводах, в Кронштадте и продолжались около четырех лет. На «Юном Балтийце» появился современный штурманский пульт, там заменили главный двигатель, дизель-генератор, насосы и весь такелаж. Кораблю вернули первозданный белый цвет, сшили для него новый комплект парусов (их общая площадь - 500 кв. метров) и в обновленном виде преподнесли курсантам, которые проходили до этого практику на морских и речных кораблях обычного типа.

Пробный выход в море парусник, получивший вторую жизнь, совершил летом прошлого года. Сначала отправились в Выборг, а затем, спустя время, в один из латвийских портов. Шхуна показала себя превосходно.

«Да, это хорошее судно, - подтверждает капитан Дмитрий Костин. - Его строили в соответствии с чертежами рыболовецкого логгера, по всем правилам и канонам. Как-то раз в Северном море корабль попал в жесткий девятибалльный шторм, но выдержал испытание - он надежен, очень устойчив. Ну и, конечно, красив: в 2009 году корабль был задействован на празднике «Алые паруса», порадовал выпускников школ».

Однако парусного флота в России давно уже нет, для чего колледжу понадобилась учебная шхуна? Можно много рассуждать о романтике дальних путешествий, о том, что будущие мореходы должны не только знать, как по-настоящему выглядят фок- и грот-мачты, чем отличается кливер от стакселя, но и уметь ставить паруса в любую погоду. Все это, конечно, необходимо, но не менее важно морякам обладать чувством локтя, а получить навыки командной работы можно лишь во «взрослом» плавании.

«На паруснике я впервые, буду работать на камбузе, - говорит старшекурсник Александр Булгаков, - очень хочется побывать в море, увидеть дальние страны, о которых только читал. Особого волнения нет, а вот родители, похоже, переживают. И чтобы подбодрить меня, то и дело повторяют: держи нос кверху».

В навигацию этого года «Балтийцу» предстоит совершить несколько рейсов. Первая команда (30 курсантов и 17 членов экипажа, сотрудников колледжа) побывает в Шотландии - дорога туда займет десять дней. Юные петербуржцы примут участие в торжествах, посвященных юбилею арктического конвоя времен Второй мировой войны: возложат цветы к монументу и пройдут торжественным маршем мимо ветеранов. А спустя несколько дней вернутся той же дорогой, не заходя по пути ни в один из портов.

Затем шхуна совершит северный рейс - побывает в Архангельске и на Соловецких островах, где предстоят торжества по случаю 75-летия школы соловецких юнг, воспитанники которой тоже покрыли себя славой в войне. А третий поход, уже в конце лета, станет для корабля последним в нынешнем году значимым экзаменом: «Юный Балтиец» примет участие в европейской регате (Германия - Швеция - Латвия - Финляндия) и завершит навигацию в сентябре.

За эти несколько месяцев больше ста курсантов судоводительского и судомеханического отделений, которые отрабатывали навыки на берегу в учебно-тренировочном центре, пройдут практику в море. Научатся идти под парусами, работать в машинном отделении и на камбузе, нести многочасовую нелегкую вахту, а значит, станут настоящими моряками, уверен директор колледжа Виктор Никитин.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.