«ОДК-Климов» начал подготовку к испытаниям нового двигателя-демонстратора
Двигатель предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т.
Фото: Pixabay
Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя ВК-650В представила на шестом международном военно-техническом форуме «Армия-2020» директор программы ПДВ - главный конструктор предприятия Анастасия Соловьева.
Напомним, что в 2019 году были успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в «ОДК-Климов» и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.
«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно-исследовательских университетов и малых инновационных предприятий, - отметила Анастасия Соловьева. - Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают».
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с. Он предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами, - это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.
Отметим, что в летной программе форума «Армия-2020» приняли участие вертолеты, двигатели для которых также разработаны АО «ОДК-Климов». Это разведывательно-ударный вертолет Ка-52 и модернизированный корабельный вертолет Ка-27М. Возможности знаменитого «Ночного охотника» Ми-28Н в групповом и одиночном пилотаже продемонстрировала вертолетная пилотажная группа «Беркуты». Кроме того, на форуме была представлена практически вся линейка боевых вертолетов, самолеты, образцы бортовой электроники и силовых установок.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6754) от 02.09.2020 под заголовком «Вертолеты полетят дешевле».
Комментарии