«ОДК-Климов» начал подготовку к испытаниям нового двигателя-демонстратора
Двигатель предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т.
Фото: Pixabay
Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя ВК-650В представила на шестом международном военно-техническом форуме «Армия-2020» директор программы ПДВ - главный конструктор предприятия Анастасия Соловьева.
Напомним, что в 2019 году были успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в «ОДК-Климов» и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.
Технологии из Петербурга. Спрос на контрактную электронику российского производства растет«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно-исследовательских университетов и малых инновационных предприятий, - отметила Анастасия Соловьева. - Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают».
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с. Он предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами, - это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.
Отметим, что в летной программе форума «Армия-2020» приняли участие вертолеты, двигатели для которых также разработаны АО «ОДК-Климов». Это разведывательно-ударный вертолет Ка-52 и модернизированный корабельный вертолет Ка-27М. Возможности знаменитого «Ночного охотника» Ми-28Н в групповом и одиночном пилотаже продемонстрировала вертолетная пилотажная группа «Беркуты». Кроме того, на форуме была представлена практически вся линейка боевых вертолетов, самолеты, образцы бортовой электроники и силовых установок.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6754) от 02.09.2020 под заголовком «Вертолеты полетят дешевле».




Комментарии