Грузооборот петербургского Большого порта упал всего на 1%
Судовладельцы и портовики еще не оправились от кризисной волны, захлестнувшей их после ограничений, связанных с пандемией. Но запас прочности у петербургского Большого порта оказался выше, чем у многих его «коллег» на Балтике и других акваториях России. Впервые за четверть века грузооборот в морских портах нашей страны упал: за семь месяцев ковидного года он снизился по сравнению с тем же периодом 2019-го на 2,1%, а в Северной столице – всего на 1%.
ФОТО pixabay
В портовом комплексе «Большой порт Санкт-Петербург», одном из крупнейших на Северо-Западе страны, расположенном в устьевой части Невы, навигация идет круглый год. С начала 2020-го по июль включительно (более свежие данные пока не представлены) через него прошло 34,5 млн тонн грузов.
Едва ли не половину этого объема дали контейнеры, самый востребованный вид грузов, но перевозки их в новых сложных условиях постепенно снижаются. А вот перевалка черных металлов и особенно нефтепродуктов в петербургском порту, напротив, растет: соответственно, плюс 6 и 17%. Даже на фоне мирового экономического кризиса, вызванного пандемией.
Грузооборот морских портов Балтики, ответственных за внешнеторговый оборот Северо-Запада, просел за это время чуть ли не по всем позициям на 4,3%, до 144,8 млн тонн. В других бассейнах Росморпорта, кроме Арктического, положение дел несколько лучше, но в целом по России ситуация в этой сфере остается непростой. И по сравнению с полугодовыми итогами принципиально не изменилась.
Морские порты Балтики за шесть месяцев нынешнего года обработали 127,9 млн тонн грузов: на 2% меньше (упал экспорт угля и наливных грузов), чем годом ранее за то же полугодие. Около половины этого объема обеспечил порт Усть-Луга, а петербургский Большой порт и Приморск сработали примерно одинаково: на их долю пришлось почти по 30% балтийских грузов. Причем перевалка нефтепродуктов, сырой нефти и угля, где положение нестабильно, составляет две трети от всего оборота морских портов Петербурга и Ленобласти.
МЕЖДУ ТЕМ
В минувшем полугодии портовые сборы ФГУП «Росморпорт» снизились по сравнению с аналогичным периодом минувшего года почти на 450 млн рублей. Количество судозаходов (58 тыс.) уменьшилось за это время на 2%, а у судов загранплавания – на 3%. Основной спад отмечался в морских портах европейской части России, но снизилось и количество судов, заходящих для бункеровки в порты Калининград, Восточный и Находка.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6759) от 09.09.2020 под заголовком «Порты слегка «штормит»».
Комментарии