Аукцион раздора. Почему УФАС приостановило конкурс на проектирование коричневой линии метро Петербурга
Не успели петербуржцы порадоваться пятничной новости о том, что власти города наконец нашли подрядчика, который подготовит проектную документацию для участка коричневой Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до «Сосновой Поляны», как в понедельник стало известно: закупка приостановлена. Это сделала антимонопольная служба по жалобе другого участника конкурса, заявившего о том, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Победителем аукциона городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры был признан Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс», снизивший начальную (максимальную) стоимость госконтракта чуть не на четверть - с 990 млн рублей до 743,579 миллиона. За эти деньги подрядчик должен был спроектировать участок протяженностью 7,81 км - с перегонными тоннелями, притоннельными сооружениями и четырьмя станционными комплексами: «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» (у каждой по два вестибюля), а также предусмотреть устройство транспортно-пересадочного узла «Сосновая Поляна» с одноименной железнодорожной станцией. В процессе подготовки проектной документации подрядчик обязан был определить продолжительность строительства участка метрополитена и составить календарный план работ, завершив проектирование не позднее 31 августа 2023 года, сообщается на сайте госзакупок.
Вторым участником аукциона была московская компания АО «Метрогипротранс» (Государственный проектно-изыскательский институт по строительству метрополитена и транспортных сооружений).
Ее заявка была отклонена якобы из-за неправильно оформленной банковской гарантии, после чего петербургский участник оказался единственным претендентом на госконтракт. Однако москвичи оспорили это решение конкурсной комиссии, заявив, что трактовка представленных ими документов была некорректной. «В связи с поступлением жалобы АО «Метрогипротранс» приостановлена закупка на разработку проектной документации для участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». Заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению этой жалобы состоится 26 сентября», - говорится во вчерашнем сообщении на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Напомним, ввод всей шестой линии метрополитена Петербурга запланирован на 2025 год. Первый же ее участок (от станции «Юго-Западная» до «Путиловской») должен быть запущен уже в 2022 году.
У этой линии непростая судьба. Она планировалась и проектировалась на протяжении десятилетий, и сроки открытия ее первого участка переносились не единожды.
Нынешний проект был утвержден еще в 2007 году. До наступления 2020-го остается менее ста дней, а мечты жителей густонаселенного юго-запада Петербурга о своем метро все никак не обретут хоть сколько-нибудь конкретных очертаний. Ну хотя бы на бумаге - в виде проектной документации...
А недавно случилось, может быть, малозначительное, но психологически значимое для многих горожан событие: перспективную коричневую ветку и вовсе убрали с обновленных схем метрополитена (равно как и продолжение оранжевой Правобережной с будущими станциями «Театральная» и «Горный институт»). Как объяснили в ГУП «Петербургский метрополитен», на карте решили оставить только действующие станции, дабы не путать людей.
Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов сообщал, что в течение пяти лет в городе планируется открыть семь станций: «Путиловскую», «Казаковскую», «Горный институт», «Театральную», «Богатырскую» и две станции «Шуваловский проспект» (на фиолетовой и зеленой линиях).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (6532) от 25.09.2019 под заголовком «Аукцион раздора».
Комментарии