Жилетка подросла

По данным Росстата, в январе - августе 2017-го индекс промышленного производства в текстильном сегменте отечественной экономики составил 108,3%, в швейном - 103,4%, в кожевенно-обувном - 104%. При этом в Петербурге объемы выпуска одежды сократились, а в Ленобласти - выросли.

Жилетка подросла | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Швейное дело. Динамика производства отдельных видов одежды в России такова. Возросло производство жакетов и блейзеров женских (на 6%), мужских рубашек (на 4,3%), джемперов и жилетов (на 56,8%), чулочно-носочных изделий (на 13,3%). При этом на 4,7% сократился пошив мужских костюмов, на 6 - мужских брюк, на 3 - юбок и на 8% - пальто. На 5,7% увеличился выпуск замши и на 10,8% - обуви. Выпуск шерстяной пряжи вырос на 13,8%, тканей - на 11,8%.

Мода. В Петербурге прошла международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды», на которой презентовали свою продукцию около 200 компаний из 13 стран. Выставку и Экономический форум индустрии моды посетили 9344 человека, из них 48,3% - специалисты отрасли.

Состав участников выставки обновился более чем на треть. Расширилось белорусское представительство, увеличился ассортимент мужской одежды, а также раздел тканей и фурнитуры. В коллекциях, представленных участниками выставки, были отражены модные тенденции сезонов весна - лето-2018 и осень - зима-2018/19. В новом сезоне актуальны удобство и комфорт, романтизм, яркие расцветки. На пике популярности объемный мех и сочетание разных текстур. Следующая «Индустрия моды» пройдет в Петербурге с 29 марта по 1 апреля 2018 года.

А с 31 октября по 4 ноября в северной столице состоится Международный форум моды, в котором примут участие представители Минпромторга России и правительства Петербурга, ведущие российские и зарубежные эксперты в области моды, знаменитые и пока не очень известные дизайнеры, производители и ретейлеры.

Сырье. Минпромторг продлил временный запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из РФ еще на шесть месяцев - до 5 апреля 2018 года. Напомним, что российские кожевенные и обувные фабрики при поддержке государства инвестировали в производства специальной кожи и обуви - для туризма, альпинизма, кожи для автомобильной и авиационной промышленности, а также для специальных служб и Минобороны. Все это требует стабильных поставок сырья, которое на волне девальвации стало уходить за границу.

Борьба с фальсификатом. Несмотря на все усилия госорганов, доля контрафакта, фальсификата и серого импорта в легпроме по-прежнему высока - около 33%. В абсолютном выражении речь идет о 850 млрд рублей. Брюки выдают за джинсы, подушки из вискозы - за изделия из бамбукового волокна, а окрашенное крахмальное пюре - за кетчуп. В ближайшее время профильные ведомства примут дополнительные меры по борьбе с контрабандистами и фальсификаторами.

Сертификация. Российский экспортный центр подвел итоги работы за первое полугодие 2017 года. Основным его достижением стало развитие и продвижение бренда Made in Russia - на эти цели государство в 2017 году направило 370 миллионов рублей. Эта система маркировки официально зарегистрирована в Росстандарте. Сейчас рассматриваются около 30 заявок от экспортеров на использование данной торговой марки.

Инновации. Итальянцы создали виртуальную платформу для розничной торговли обувью и одеждой. Благодаря этой системе каждый способен принять участие в разработке обуви своей мечты и заказать пару туфель на производстве в Милане. Открыть ретейл-точку можно почти в любом месте, так как она занимает меньше двух квадратных метров.

Подобные инновации могут подстегнуть и отечественный рынок онлайн-ресурсов легпрома - как для отраслевых специалистов, так и для потребителей продукции российских обувных и швейных фабрик.

#Росстат #индекс #производство

Комментарии