И шатко и валко идет перевалка

Крупнейший в Балтийском регионе глубоководный порт «Усть-Луга» (Северо-Западный филиал «Росморпорта»), через который проходит значительный объем грузов для нефтегазового сектора, станет более удобным для маневрирования судов и перевалки. Обновленный проект по обустройству акватории «Усть-Луги» получил положительное заключение госэкспертизы.

И шатко и валко идет перевалка | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Дноуглубительные работы пройдут у причалов многофункционального перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» и комплекса по перегрузке лесоматериалов. При этом работы не приведут к простою мощностей. Затем подрядчик приступит к берегоукреплению южной базы портового флота, а на заключительном этапе будет расширена акватория порта.

Цель - обеспечить надежную круглосуточную и круглогодичную работу всех объектов гавани, повысив ее производительность и качественные показатели. Но и сегодня порт «Усть-Луга» входит в число самых крупных в России инфраструктурных проектов европейского масштаба. Здесь работает двенадцать терминалов, которые ведут перевалку, обработку и хранение двадцати категорий контейнерных, навалочных и наливных грузов. Не случайно именно в районе порта «Газпром» собирается построить завод «Балтийский СПГ» мощностью 10 млн тонн сжиженного природного газа.

Многие грузы, поступающие в «Усть-Лугу» по морю, предназначены для выполнения наиболее значимых российских проектов в нефтегазовой сфере. В этом году порт установил оборудование по быстрой перевалке металлоконструкций в больших объемах. Среди них - трубы для строящегося газопровода «Турецкий поток», который будет состоять из двух ниток мощностью по 15,7 млрд кубометров газа в год. Работы по строительству глубоководного участка «потока», напомним, начались в конце июня.

А незадолго до этого порт «Усть-Луга» получил и направил по железной дороге на Выксунский металлургический завод более 200 вагонов с широкоформатными стальными листами для газопровода, который предполагается построить на Балтике. Всего нижегородским металлургам отправили 58 тыс. тонн стали.

Включиться в работу над проектом «Северный поток-2» портовики Ленобласти смогли благодаря модернизации перегрузочного терминала: там были установлены вакуумные приспособления, чтобы бережно принимать огромные стальные листы, тяжеловесные трубы и нестандартные грузы. А в конце июля МПК «Юг-2» провел самую «громоздкую» операцию за всю историю порта: выгрузил на причал с помощью кранов и модульного трейлера промышленный агрегат весом 380 тонн для нового завода компании «ЕвроХим» в Кингисеппе.

Высокие темпы работ сказались на показателях первого полугодия, которые превысили в «Усть-Луге» результаты работы за тот же период 2016 года на 13,5% (грузооборот достиг 50,9 млн тонн). Это больше, чем в новороссийском порту и по стране в целом. Для сравнения: грузооборот морских торговых портов России в первом полугодии вырос по сравнению с аналогичным показателем за 2016-й на 11,3% - до 384 млн тонн.

Минувший год оказался для порта «Усть-Луга» весьма успешным: суммарный грузооборот (металлоконструкции, пиломатериалы, минеральные удобрения) достиг 3,5 млн тонн. Новая гавань приняла за год рекордное число торговых судов - почти 700 - и ввела в строй еще пять железнодорожных путей. «Усть-Луга» стала единственным портом в России, состоящим в международной ассоциации Baltic Ports Organization, куда входят 45 портов из девяти стран Балтийского моря.

#«Усть-Луга» #порт #работоспособность

Комментарии