Заслуженная артистка России Галина Сидоренко выступила в Екатерининском собрании

В Концертном зале Екатерининского собрания прошел бенефис заслуженной артистки России Галины Сидоренко. Она предстала в своей коронной партии — Кармен в опере Бизе в сопровождении симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Павла Петренко и в режиссуре Анны Фомичевой.

Заслуженная артистка России Галина Сидоренко выступила в Екатерининском собрании | ФОТО Антона СЛИВКИНА

ФОТО Антона СЛИВКИНА

Концертный зал Екатерининского собрания был свидетелем новых имен, музыкально-театральных форм, ярких экспериментов начала ХХ века — от театра пародий «Кривое зеркало» до репетиций дягилевских «Русских сезонов». Здесь, по легенде, был создан один из репертуарных хитов хореографа Михаила Фокина — «Видение розы». Свое новое рождение зал испытал три года назад и с тех пор с каждым годом все стремительнее набирает славу площадки, принимающей в своих стенах и радикальный современный танец, и более привычные классические жанры и формы. В этом сезоне здесь состоялась премьера интереснейшего прочтения «Свадебки» Стравинского в хореографии Ирины Сергеевой, исполненной танцевальной компанией «Сейчас начнется…», камерным хором Festino и «МолОт-ансамблем». Это было заметное событие театрально-музыкального сезона, одного из самых событийно бедных за ­последнее время.

Отданное в ведение «Петербург-концерта» Екатерининское собрание открыло для петербуржцев еще один памятный культурно-исторический объект с изящными интерьерами эпохи русского модерна, с элегантной парадной лестницей. Правда, в отличие от восстановленных фойе стены и потолок концертного зала, трещины которого сегодня задрапированы черной сеткой, нуждаются в скорейшей реставрации. Но чья‑то предприимчивая инженерная мысль так ловко сработала, что у публики все же остается вполне приятное впечатление от посещения этого концертного зала. Трещины на стенах скрывает не только сетка, но и полумрак, эффектное грамотное освещение сцены, да и к акустике больших вопросов нет.

Вопросы возникли у зрителей прямой трансляции фрагментов из оперы «Кармен», когда они увидели на головах певцов гарнитуру, которая, как выяснилось, понадобилась исключительно для трансляции, потому что в зале голоса были слышны очень хорошо, сбалансированно звучали вместе с оркестром. А оркестр этот в руках Павла Петренко выглядел обнадеживающе, с чуткой расстановкой выразительных акцентов, вниманием к голосам солистов, желанием увлечь слушателя красотами гармонии и ритмов шедевра Бизе.

«Петербург-концерт» издавна славится своими литературно-музыкальными композициями. Так было и в этот раз. Режиссер Анна Фомичева, дебютировавшая в тот вечер в этом статусе, продемонстрировала безупречный вкус в сочинении полусценической версии оперы, вплетя в ткань спектакля еще и танец на остатке сцены. Многоопытный и обаятельный чтец Дмитрий Дмитриев нежно, вкрадчиво, словно боясь нарушить оперную линию проекта, рассказывал историю любви Александра Блока и Любови Дельмас — оперной певицы, меццо-­сопрано, чья Кармен сводила с ума главного поэта Серебряного века. Недаром ее, обладательницу неординарной внешности и артистических данных, называли «влекущей колдуньей».

Галина Сидоренко явила свою неповторимую Кармен, которую можно назвать петербургской. Без явного жара страсти, без утрированно броских поз и подчеркнутых аффектов, она умно, расчетливо, на легкой дистанции, но обольстительно пела историю этой женщины, медленно затягивая в воронку ее любви. Голос Галины обрел в этой партии свободу и вдохновение. Она умело находила в мелодии речи своей героини грани музыкального и драматического, позволяя насладиться поэтикой французского языка, рожденного музыкой. Ее Кармен в той же мере можно считать и дамой европейской, искушенной, знающей толк в изысканных играх и удовольствиях, которая заставляет влюбиться в свой голос, свою мысль.

Партнеры для бенефиса подобрались на славу. Роскошным эстетом оказался Эскамильо — солист Михайловского театра Владимир Казаков. Роль ревнивого Хозе исполнял один из лучших лирических теноров Петербурга Роман Арндт, который бесстрашно и увлеченно вступил в игру с такой неприступной Кармен. Он так вошел в роль, что в финальной сцене вызвал нешуточное опасение за жизнь Кармен.

Интерпретация партии Кармен в исполнении Галины Сидоренко требовала лишь одного — полномасштабной версии этой оперы.


#бенефис #артисты #опера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (7201) от 01.07.2022 под заголовком «Петербургская Кармен».


Комментарии