Зачем распилили Исайю
Пятью иконами, созданными в конце XVIII - начале ХХ века, пополнилось собрание Эрмитажа. Михаил Пиотровский, принимая из рук сотрудников ФСБ и Министерства культуры произведения русских мастеров, заявил, что музей получил хорошее добавление к своей коллекции. Сейчас готовится постоянный показ икон рядом с экспозицией, посвященной Древней Руси.

Иллюстрация pixabay.com
Как пояснила Анна Иванникова, хранитель икон отдела русского искусства, «Пророк Исайя» создан в XVIII веке, «Поклонение волхвов» выполнено в стиле модерн в начале прошлого века. Остальные иконы относятся к ХIX веку: «Всевидящее око» является редкой старообрядческой иконой, «Спас обыденный» - это список с иконы XVII века. «Минея (изображение праздников и святых) на февраль» была частью утраченного комплекса.
Как рассказали «СПб ведомостям» сотрудники ФСБ, две иконы были конфискованы в 2001 году при попытке вывезти их в тайнике на 50 икон, размещенном над титаном железнодорожного вагона. Его можно было загрузить только в депо. Одну большую икону - «Пророка Исайю» распилили на две части. Оперативники успели получить информацию о подготовке контрабанды и болгарками вскрыли крышу вагона перед отправлением поезда.
Три другие иконы принадлежали Александру Левину, осужденному по громкому делу о краже морского атласа Петра I из Библиотеки РАН. В 1999 году в его квартире была найдена тайная комната с 500 иконами. По решению суда, все они были конфискованы.
Материалы рубрики
«Петербург-концерт» устроит в Эрмитаже День Рахманинова
Творение Росси. Исполняется 30 лет с момента передачи восточного крыла Главного штаба Эрмитажу
Михаил Пиотровский. Музейные спутники меняют орбиты
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии