Выставка графики Ольги Гильдебрандт-Арбениной и Юрия Юркуна открылась в Петербурге

В Музее-квартире Александра Блока открылась выставка графики Ольги Гильдебрандт-Арбениной и Юрия Юркуна из собрания Алексея Дмитренко. Все произведения выставляются впервые.

Выставка графики Ольги Гильдебрандт-Арбениной и Юрия Юркуна открылась в Петербурге | Ольга Гильдебрандт-Арбенина. «Парусники (Крестовский остров)». 1932. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Ольга Гильдебрандт-Арбенина. «Парусники (Крестовский остров)». 1932. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Гильдебрандт-Арбенина (1898 – 1980), актриса и художница, была музой Гумилева и Мандельштама. В 1931 году третий поэт – Бенедикт Лившиц – в стихотворном посвящении назвал ее «Девочка, катящая серсо», предвидя скорые перемены в «большом» мире. Ее мужем был Юркун, писатель и художник (его судьба тоже трагична: он был расстрелян в 1938-м и реабилитирован через 20 лет).

Как рассказал нашей газете Алексей Дмитренко, редактор и издатель, он несколько десятилетий занимается русской литературой и изобразительным искусством Петербурга – Ленинграда первой половины ХХ века. По роду своих занятий общался с теми, кто был хорошо знаком с героями выставки. От Иды Наппельбаум, дочери известного фотографа, Дмитренко получил рисунок Юркуна «Улица». От Всеволода Петрова, искусствоведа, – несколько пейзажей Гильдебрандт-Арбениной. Приглашение музея стало для Дмитренко сюрпризом, и, помня, что это дом Блока, он выбрал двенадцать работ, дополнив их фотографиями и документами.

Когда подготовка выставки уже завершалась, Дмитренко узнал, что Алексей Балакин, работающий в Пушкинском Доме, недавно приобрел в антикварном магазине небольшой мужской портрет. Он датирован 1922 годом и именовался автопортретом Владимира Милашевского, одного из создателей группы художников-графиков «13», которая существовала на рубеже 1920 – 1930-х годов. Проведя небольшое исследование, Балакин выяснил: это портрет Юркуна, который, как и Гильдебрандт-Арбенина, входил в состав группы и брал уроки у старшего коллеги. Организаторы далеки от нумерологии, но этот портрет стал тринадцатой работой на выставке, которая продлится по 10 января.


#выставка #музей #графика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (7079) от 24.12.2021 под заголовком «Серебряный век не кончается».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?