Время открытий. Музеи Петербурга становятся доступными для посетителей
Вот и наступил долгожданный момент, когда посетителям становятся доступны музеи. Правда, с соблюдением особых правил и не одновременно.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Первыми, как уже знают наши читатели, открыли свои парки музеи-заповедники. Десятки тысяч горожан устремились в Гатчину, Павловск, Царское Cело и Петергоф.
На этой неделе возобновил работу ЦВЗ «Манеж».
Музей городской скульптуры открыл для посещения Некрополь XVIII в. и Некрополь мастеров искусств.
Музей истории города допустил горожан на территорию Заячьего острова и Петропавловской крепости. Желающие могут посетить Петропавловский собор, тюрьму Трубецкого бастиона и Музей космонавтики и ракетной техники. Возобновили работу и филиалы музея: особняк Румянцева, монумент Героическим защитникам Ленинграда и Шлиссельбургская крепость Орешек.
С 14 июля откроет двери Кунсткамера. Посетители туда допускаются по сеансам при наличии электронного билета.
Днем позже, с 15 июля, начнет прием посетителей Эрмитаж. В соответствии с санитарными нормами, вход в музей будет ограничен, а также регламентировано передвижение в нем. Посещение возможно только по сеансам и не более двух часов. Разработаны маршруты, позволяющие посетителям знакомиться с коллекциями музея и его шедеврами, но с разными акцентами. Вход будет осуществляться по электронным билетам. Предложения по корректировке временной схемы посещения можно присылать в социальные сети Эрмитажа. В зависимости от развития ситуации музей намерен изменять схему работы.
15 июля Русский музей откроет Летний сад. Вход в него останется бесплатным. В тот же день из карантина выйдут Михайловский дворец и Корпус Бенуа. Дата открытия Михайловского замка, Строгановского и Мраморного дворцов еще не определена. Для комфорта и безопасности посетителей разработаны маршруты, исключающие пересечение потоков людей, но не препятствующие знакомству с коллекцией музея. Посетителей просят обращать внимание на разметку и навигацию, а также сохранять дистанцию. Впервые в практике Русского музея билеты можно приобрести только онлайн и по сеансам. При покупке есть возможность выбрать дату и время визита.
Музей театрального и музыкального искусства готовится к поэтапному открытию. 15 июля начнут работу два его филиала: анфилада парадных залов (2-й этаж) Шереметевского дворца – Музея музыки (наб. реки Фонтанки, 34); Музей-квартира семьи актеров Самойловых (Стремянная ул., 8). Там будут принимать одиночных посетителей и группы до пяти человек. Билеты можно приобретать в кассах филиалов.
Кроме того, на YouTube-канале и в социальных сетях Музея театрального и музыкального искусства на протяжении одного месяца появятся видеозаписи концертов в совершенно разных жанрах. Посетители смогут увидеть, например, запись концертного исполнения оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» (исполнение 2019 года в рамках юбилейной программы к 175-летию со дня роджения композитора): в гостиной Николая Андреевича и под рояль – именно так с новыми сочинениями композитора знакомились его друзья на прославленных «Корсаковских средах» (эфир 14 июля).
Клавесинистка Мара Ишина покажет, как устроены и как звучат клавикорды из коллекции Шереметевского дворца – Музея музыки (эфир 21 июля).
Послушать рассказы о португальском фаду и услышать его в концертной видеозаписи можно 25 июля. А 28 июля скрипачка и арт-директор фестиваля «С миру по скрипке» Софья Балуева расскажет о традиционной скрипке и сыграет на ней в Шереметевском дворце.
Также на сайте музея и на его страницах в социальных сетях можно посмотреть архивные видеораритеты. Среди них видеофильм, сделанный в 2016 году в Театральном музее к выставке «Полный провал» о знаменитых спектаклях, провалившихся на премьере (11 июля); лекция Андрея Аствацатурова «Сказки Оскара Уайльда: эстетизм и христианство», прочитанная в Музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова в рамках юбилейной программы к 175-летию со дня рождения композитора (30 июля).
Четыре научные статьи будут опубликованы на официальном сайте музея www.theatre-museum.ru в разделе «Публикации», а четыре забавные викторины для детей и взрослых (например, «Чей туфля?» или «Маска, я тебя знаю?») появятся в музейных соцсетях.
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 25 марта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии