В галерее «Борей» открылась выставка фотохудожника Олега Полещука

ФОТО предоставлено пресс-службой галереи
Галерея «Борей» (Литейный пр., 58)
Здесь открылась выставка фотографий ленинградского журналиста и фотохудожника Олега Полещука «Жизнь изначальная». В ее состав вошли снимки 1960 – 1990-х годов.
Олег Полещук (1936 – 1997) – автор десятка книг и фотоальбомов, в том числе об Алтае, Карелии, Ленинградской области, участник всесоюзных и международных выставок. Он снимал русскую провинцию, людей в привычной для них среде: геологов на Урале, оленеводов в Якутии, сельских жителей на Алтае, в Карелии, Поволжье.
С 1975-го по 1983 год Олег Полещук работал заведующим фотолабораторией в Музее религии и атеизма, получив полуофициальную возможность снимать в храмах. В середине 1970-х появилась серия «Крестный ход на Пасху», сделавшая ее автора фотографом ленинградского андеграунда. Его архив фотографий на религиозную тему, снятых до и в процессе перестройки, – визуальное свидетельство разных аспектов жизни в нашей стране.
Как уже знают постоянные читатели «Санкт-Петербургских ведомостей», ЦВЗ «Манеж» возобновил работу выставкой «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum», созданной в сотрудничестве с агентством Magnum Photos.
Выставка представляет историю СССР – России с 1947-го по 2019 год в работах легендарных документальных фотографов: Анри Картье-Брессона, Роберта Капы, Евы Арнольд, Томаса Дворжака, Бруно Барби, Стива Маккарри, Мартина Парра и других. Всего «Манеж» вместил более 250 работ 39 авторов, часть из которых показана публике впервые.
Со списком новых правил посещения выставочного зала можно ознакомиться на сайте зала.
«Манеж» не исключает возможности виртуального знакомства с искусством. Подготовлена онлайн-программа, посвященная проекту «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum». Она объединит виртуальные встречи с фотографами и создателями выставки, лекции, «круглые столы», кинопоказы и арт-медиации. Все анонсы будут заранее доступны на сайте.
Материалы рубрики
В Петербурге проходит фестиваль «Наследие»
В Петропавловской крепости работает выставка «Египетские мотивы в истории Петербурга»
В Петербурге прошел парад ретротранспорта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии