Возвращение на экраны. Все больше старых фильмов повторно выходят в прокат

Последнее время в киноафишах то и дело мелькают релизы, представляющие возвращение старых картин на большой экран. Подобная практика стала особенно актуальна из-за дефицита премьер во время ковидной пандемии. При этом прокатчиков даже не смущают малые цифры сборов. Они готовы вновь показывать «ветеранов кино» на больших экранах, поскольку это привлекает как поклонников этих фильмов, так и новых зрителей, а также несет образовательную функцию.

Возвращение на экраны. Все больше старых фильмов повторно выходят в прокат | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Только за первое полугодие 2021 года на экраны вернулись такие шедевры мировой классики, как «Июльский дождь» (1966 г.) Марлена Хуциева, «Берегись автомобиля» (1966 г.) Эльдара Рязанова, осенью планируется выпустить «Долгую счастливую жизнь» (1966 г.) Геннадия Шпаликова, и так далее.

«Конечно, по большей части это аттракцион своего рода. Фильм, который ты когда-либо видел по телевизору, на экране телефона или же ноутбука, теперь есть возможность посмотреть на большом экране кинозала. А в высоком разрешении и с реставрацией лента воспринимается если не трехмерной, то как минимум масштабнее того, что зритель может получить от домашнего просмотра», –  рассказал ТАСС один из опрошенных экспертов киноиндустрии.

Тем более уже выросло новое поколение зрителей, не всегда знакомое с киношедеврами прошлого. Так почему бы вновь не показать им то, что стало классикой мирового кино?..

Конечно, больших денег это не приносит. Так, например, успешным повторным показом можно считать фильм «Сталкер» (1979 г.) Андрея Тарковского. Но в прокате он собрал 5 млн рублей, что немного для компаний, которые занимаются прокатом мировых блокбастеров.

Тем не менее большинство экспертов, работающих в киносфере, сходятся во мнении, что повторного проката нашей стране явно не хватало. У зрителя должна быть возможность смотреть самые разные фильмы на большом экране. Ведь, несмотря на развитие технологий для домашних кинопосиделок, просмотр в кинотеатре –  это особый опыт. К тому же именно повторный прокат больше всего привлекает в кинозалы молодую аудиторию.

#прокат #фильмы #кино

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6982) от 06.08.2021 под заголовком «Возвращение на большие экраны».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?