Главная городская газета

Восходящее солнце на Северо-Западе

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Восходящее солнце на Северо-Западе | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Всю прошлую неделю в киноцентре «Родина» крутили японское кино на языке оригинала - каждый день по фильму. А завтра во дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41) будет представлена программа под названием «География традиций»: в первом отделении произведение Брамса исполнят пианист из Японии лауреат международных конкурсов Коки Куроива с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, во втором прозвучит симфония современного японского композитора Такаси Йосимацу. Таким образом организаторы проекта - Санкт-Петербургский дом музыки и Японская федерация музыкантов - решили предвосхитить масштабную культурную программу наступающего, 2018-го, который, по решению лидеров двух стран, станет перекрестным Годом России в Японии и Японии в России.

- Запланировано, что официальное совместное открытие перекрестного Года пройдет 26 мая в Москве, ожидается, что премьер-министр Синдзо Абэ будет на нем присутствовать, - сообщил в ходе недавнего брифинга генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Масанори Фукусима. - Программа перекрестного Года пока находится в стадии обсуждения. Но уже ясно, что она будет обширной и включит в себя разнообразные театральные, музыкальные, художественные, исторические, культурные, научные мероприятия.

Генеральный консул отметил: отношения между Россией и Японией в последние годы развиваются очень успешно. С ним солидарен и художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки народный артист России Сергей Ролдугин:

- Для нас очень важно участвовать именно в этом перекрестном Году. Мы знаем: Япония - это всегда качество, очень интересное содержание и привлекательные идеи. Поэтому мы с удовольствием включились в подготовку программы перекрестного Года.

Выбрать одно произведение из огромного количества очень качественной японской музыки для представления Петербургу в преддверии перекрестного Года было, по словам Ролдугина, очень непросто.

Пригласить молодого пианиста Куроиву Санкт-Петербургскому дому музыки порекомендовала Федерация концертных исполнителей Японии - авторитетная организация, объединяющая под своим крылом 879 музыкантов и учреждений классической музыки Страны восходящего солнца.

Хорошие отношения с японскими музыкантами у северной столицы сложились давно. В 2014 году их выступления с успехом прошли в Петербурге, после чего наши исполнители поехали с концертами в Японию. Эти музыкальные связи Сергей Ролдугин называет логичными:

- В национальной мелодике наших стран очень много общих лирических мест, понятных как японцам, так и русским. Если послушать народные японские песни, можно уловить интонации, которые очень близки нам. Я знаю, что в Японии искренне любят Чайковского.

По словам Ролдугина, талантливость произведения - единый параметр для всей музыки, но составляющие гениальности могут быть окрашены в национальный цвет.

- Безусловно, очень ценны «витамины» каждой национальной музыки, которые вкладываются в общую копилку мировой культуры. Одну из лучших испанских музык написали Глинка, Глазунов в «Раймонде», Чайковский сочинил замечательную итальянскую польку... Но, к сожалению, русские композиторы не писали по-японски, и вообще японский сегмент очень редкий.

Ежегодно Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге проводит в нашем городе более ста разноплановых культурных мероприятий. На протяжении многих лет в северной столице проходят крупные фестивали «Японская весна» и «Японская осень», вызывающие неизменный интерес у петербуржцев. Зал во время показа фильмов прошедшего фестиваля японского кино в киноцентре «Родина» был полон. Японской культурой в нашем городе интересуются не только многочисленные востоковеды северной столицы, но и широкая публика.

С ответной программой в рамках проекта «География традиций» от Дома музыки в марте 2018 года в Токио отправится молодой скрипач лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского Павел Милюков. Он будет играть с Токийским оркестром.

КСТАТИ

Петербург является первым городом в мире, где началось обучение японскому языку: в 1705 году по приказу Петра I в городе открыли первый класс японского языка при Навигационно-математической школе, позже были составлены учебные пособия и первый славяно-японский словарь. Систематическое изучение японского языка началось в Петербурге в 1870 году.

Партнерские отношения Петербурга и Осаки установлены в 1979 году (в 2019-м будет отмечаться 40-летие побратимства).

Программа петербургской части перекрестного Года России и Японии до конца 2017-го будет размещена на сайте комитета по внешним связям.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook