Во дворах Капеллы открылся фестиваль «Романтика северных вод»
Во дворах Капеллы открылся второй фестиваль искусства в общественных пространствах, который в 2020 году проходит под девизом «Романтика северных вод». Он получился с экологическим акцентом.

ФОТО АВТОРА
Объект «Урбанизация воды» создан Ольгой Захаровой из металла и полимерной смолы и похож на модель города, расположенного на берегу моря. В пояснительном тексте художница предостерегает от чрезмерного наступления на природу, которая может отомстить стихийными бедствиями. И напоминает: «Чем чище вода, тем здоровее человечество, тем прекраснее наш мир». Дуэт Ирина Прудникова - Инна Ковальчук придумал серию объектов из дерева и металла «С ветром северным» в виде пустых птичьих гнезд. Но для авторов это символ надежды: «Птицы вернутся, вернется тепло, снег растает, и природа проснется». Намек понятен, не надо разорять гнезда, даже если они выглядят брошенными.
Александр Сушников с помощью абстрактной композиции из стали призывает к «Конструктивному диалогу». По его мнению, у человека и природы больше общего, чем различий, например, стальные конструкции подобны снежинкам. Художники не могли обойтивниманием Капеллу, хозяйку и организатора фестиваля. Скульптура из металла «Растворенный» Александра Дедова - это образ человека, улавливающего звуки окружающего мира. Музыку в первую очередь.
Проведя во дворах Капеллы около часа, я сделал такие наблюдения. Почти все, кто оказывается там, останавливаются около искусства. Хотя бы на полминуты. Кроме свадеб, разносчиков еды и тех, кто уж очень занят каким-либо неотложным делом. Примерно половина фотографируют, некоторые делают селфи. Большинство зрителей оценивают работы фестиваля положительно, они оживляют общественное пространство во дворах Капеллы. Одна мама долго читала мальчику лет пяти все пояснения к работам, терпеливо объясняя, что такое арт-объект и искусство в городской среде. Наибольшее внимание вызвали работы Дедова и Прудниковой - Ковальчук.
Фестиваль «Романтика северных вод» продлится по 30 сентября.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6754) от 02.09.2020 под заголовком «Романтика во дворах».
Материалы рубрики
На Карповке установят Ангела в память о погибших от COVID медиков
Завершился XVI фестиваль «Детские дни в Петербурге»
В Петербурге завершился фестиваль современного танца Open Look
В Выборге пройдет фестиваль «Что происходит на заводе детских колясок?»
В кинотеатре «Аврора» стартует фестиваль «Новое кино Китая»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии