Вернисаж: выставки в Петербурге с 31 мая

Вернисаж: выставки в Петербурге с 31 мая | Фото: Pixabay / canesjurij

Фото: Pixabay / canesjurij

Эрмитаж, 5 июня

В Главном штабе откроется выставка «Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене». Она представит произведения современного автора, работающего в сотрудничестве с Мейсенской фарфоровой мануфактурой.

Грандиозная многофигурная инсталляция Антеманн «Запретный плод», над которой художник работала совместно со специалистами мануфактуры в течение двух лет, - современная интерпретация праздничного пиршества в интерьере эпохи рококо. Скульптурный ансамбль представляет собой накрытый стол в окружении гостей, помещенный в архитектурную беседку, композицию дополняют фарфоровая люстра и фруктовые пирамиды в ажурных корзинах, вокруг которых размещены скульптурные галантные сценки.

Инсталляцию дополнят произведения западноевропейской графики и Мейсенской фарфоровой мануфактуры XVIII - XIX веков из собрания Эрмитажа.

Днем позже в Главном штабе открывается еще одна новая выставка. Она посвящена художественным возможностям искусственного интеллекта и называется «Искусственный интеллект и диалог культур». В ней примут участие 14 художников и творческих коллективов из 10 стран мира.

Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта, получило признание после продажи картины «Портрет Эдмонда Белами», созданной французской арт-группой Obvious, осенью прошлого года за 432,5 тыс. долларов.

Работы группы Obvious, в частности, три портрета из «Серии портретов вымышленной семьи Белами», а также произведения других мировых звезд этого направления в искусстве будут представлены в России впервые. Большинство работ, вошедших в экспозицию, является результатом обработки обширных баз данных с помощью технологий искусственного интеллекта.

Русский музей, 6 июня

Две выставки откроет музей в один день в Михайловском замке.

Первая - «Косторез Яков Серяков. К 200-летию со дня рождения» расскажет о талантливом русском мастере-самоучке. Занимавшийся резьбой по кости, автор многочисленных портретов представил широкий срез петербургского общества 1840 - 1860-х годов. Наряду с императорскими и великокняжескими изображениями в созданной им галерее современников можно увидеть военных, чиновников, купцов, артистов, литераторов. Умение достичь абсолютного внешнего сходства сочетается в работах Серякова с тщательностью исполнения.

На выставке впервые практически в полном объеме будут показаны самые крупные коллекции произведений Серякова, принадлежащие Русскому музею и Эрмитажу. Их дополнят экспонаты Третьяковской галереи, Музея театрального и музыкального искусства, частного собрания семьи Карисаловых. Некоторые портретные бюсты и медальоны, включенные в каталог, до сих пор не экспонировались и не публиковались.

В тот же день персональная выставка китайского художника Сюй Цзяна представит современный подход к жанрам натурной штудии и пейзажа. Экспрессивные, почти абстрактные полотна отражают духовные и интеллектуальные поиски автора.

Музей истории города

В Невской куртине Петропавловской крепости открылась выставка «История с продолжением. К 275-летию Императорского фарфорового завода». На ней представлены экспонаты из собрания Музея истории города и коллекции ИФЗ. Многие предметы впервые демонстрируются широкой публике.

Более 1000 фарфоровых изделий с клеймом ИФЗ позволяют проследить историю русского фарфора на протяжении почти трех столетий. Начало положил указ 1744 года императрицы Елизаветы Петровны о создании «Порцелиновой мануфактуры». Первыми заказами стали изделия для дипломатических подарков. Помимо них на выставке можно увидеть предметы из первого отечественного («Собственного») сервиза императрицы Елизаветы Петровны.

К эпохе Екатерины II - времени расцвета фарфорового производства в России относятся изготовленные по заказу императрицы «Арабесковый», «Яхтинский», «Кабинетский» сервизы, а также скульптурные портреты государыни работы французского скульптора Жана-Доминика Рашетта, который на протяжении 25 лет занимал должность модельмейстера завода.

В царствование императора Павла Петровича на предприятии появилась традиция - подносить к высочайшему двору художественные вещи к праздникам Святой Пасхи и Рождества Христова. На выставке можно увидеть пасхальные яйца с вензелями царствующих особ.

Основной темой фарфорового искусства первой четверти XIX века стало прославление России и ее героев, что связано с Отечественной войной 1812 года, темой народного самосознания и народного духа. Эту тенденцию наглядно обозначают предметы из «Гурьевского» («Русского») сервиза. К второй половине XIX столетия относятся вещи, предназначенные для многочисленных царских и великокняжеских резиденций, а также императорских яхт.

Отдельный раздел посвящен советскому периоду в истории предприятия. После революции было налажено производство агитационного фарфора. К военному времени относится сервиз «Кобальтовая сетка», созданный А. Яцкевич в 1944 году, сразу после освобождения Ленинграда от блокады. Рисунок из перекрещивающихся линий ассоциируется с заклеенными крест-накрест окнами ленинградских домов.

Музей истории религии

Выставка «Масонские знаки из частной коллекции» демонстрирует ордена, медали и памятные знаки из собрания А. Гурова.

Собрание представляет собой три самостоятельные коллекции. В первой - ордена и знаки практически всех европейских государств и России, а также Латинской и Северной Америки, колониальной Африки и Востока. Предметы датируются серединой XIX - первой половиной XX века. Вторая часть собрания - знаки и атрибуты масонов и тайных обществ, которые представляют масонские ложи Англии, США, Германии, Бельгии и Египта. Особую часть собрания составляют ордена, медали, полковые знаки, пуговицы и другие военные атрибуты Британской империи.

На выставке представлено около 50 предметов.

Читайте также о том, что в Петербурге представили иллюстрированный путеводитель по Петропавловской крепости.

#музеи #выставка #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 097 (6450) от 31.05.2019 под заголовком «Вернисаж 31 мая 2019».


Комментарии