Вернисаж: выставки в Петербурге с 30 октября 2021

ФОТО pixabay
Музей политической истории России
Выставка «Единственный защитник заключенного...». Медикам – узникам ГУЛАГа посвящается (12+). Будучи сами заключенными, они не только лечили пациентов, но и организовывали лагерный быт.
Посетители увидят фотографии, документы, личные вещи, медицинские инструменты 1930 – 1950-х годов. Основу выставки составили материалы из личного архива лагерного врача Андрея Максимовича Пантюхова, переданные в дар музею в 2020 году. Пантюхов спас множество жизней, в том числе писателя Варлама Шаламова.
Среди других героев экспозиции – биохимик В. О. Мохнач, создавший в условиях лагеря препарат йодинол, профессор, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Симферопольский и Крымский Лука), иммунолог и вирусолог Л. А. Зильбер, терапевт М. Л. Пинхасик, гомеопат А. Я. Вальтер, военврач 3-го ранга П. С. Каламбет, хирург и педиатр Р. М. Левис и другие врачи-заключенные.
Дом радио (Итальянская ул., 27)
В галерее Дома радио, которая открылась летом, демонстрируется выставка фотографий Александра Родченко (0+). Она организована musicAeterna, галереей «Люмьер» и фондом Still Art.
На экспозиции представлено 58 работ мастера: это знаменитые «Балконы», «Пожарная лестница», «Пионер-трубач», «Оркестр. Беломорский канал», а также портреты членов семьи и друзей, среди которых Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик, Варвара Степанова и другие. Многие из этих фотографий издавались в периодической печати, а некоторые использовались для создания плакатов и фотоколлажей.
Александр Родченко – один из самых известных представителей искусства авангарда, его творчество связано с живописью, скульптурой, дизайном и главным образом фотографией. В 1924 году он приобрел свою первую камеру и за следующее десятилетие создал кадры, навсегда изменившие отношение к фотографии. Используя непривычные ракурсы снизу вверх, сверху вниз и по диагонали, Родченко предлагал «расширить возможности видеть вещи» и произвести революцию взгляда, навсегда отказавшись от классических схем и композиций.
Выставка работает до 9 января следующего года.
Музей Анны Ахматовой
Здесь подготовили несколько событий для своих посетителей.
Квест «Гумилев/Галактика» (13+) предназначен для тех, кто готов разгадать тайны этой поэтической вселенной. «Мне навсегда тринадцать!» – говорил Николай Гумилев. Конечно, Гумилева можно открыть для себя в любом возрасте, но именно в юности его стихи воспринимаются особенно пронзительно.
Поэт, воин, путешественник, переводчик, заговорщик, «гуру», фантазер, провидец. И это все про одного человека? Да, и Африка, и война, и «Цех поэтов», и тюрьма, и любовь – все это его жизнь и его поэзия. Анна Ахматова назвала Гумилева самым непрочитанным поэтом. Может быть, сегодня, спустя 100 лет, стоит рискнуть «прочитать» его? Пуститься в авантюру квеста, чтобы приблизиться к пониманию поэта, как он сам бросался в самые необычайные приключения.
Участникам предстоит, двигаясь от планеты к планете, пройти этот путь: всматриваться и вслушиваться, отыскивать знаки, буквы, ключевые слова, сопоставлять события, факты, поэтические строчки и разгадывать загадки...
Выставка «На земле и выше» (0+) посвящена памяти художника Елены Крыловой и представляет ее живопись и графику.
Последнее десятилетие ее жизни отмечено творческим взлетом, активными поисками в разных жанрах, участием в выставках и творческих поездках. На основе этюдных зарисовок, а также глубокого практического и теоретического изучения витражного искусства Средневековья Елена создала свой собственный изобразительный язык.
Основная часть экспозиции – живописные городские пейзажи. Одним из последних увлечений Елены Крыловой стала пастель. Художник-реставратор витражей высшей категории, она тонко реагировала на взаимоотношения цвета и света. На выставке представлено несколько листов из серии «Ангелы-музыканты», выполненных в технике пастели, которые буквально светятся. Эти работы сделаны художником специально к выставке «Цветные небеса», проходившей в Музее Анны Ахматовой в 2017 году.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (7041) от 29.10.2021 под заголовком «Вернисаж: выставки в Петербурге с 30 октября 2021».
Материалы рубрики
В Академии художеств на факультете графики представили 80 работ пятнадцати студентов
В Театральном музее работает выставка «Площадь Островского»
В Союзе художников открылась выставка «Весна-2023»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии