Вернисаж: выставки в Петербурге с 15 января

Вернисаж: выставки в Петербурге с 15 января | ФОТО Дарьи МЕДВЕДЕВОЙ

ФОТО Дарьи МЕДВЕДЕВОЙ

Выставочный центр Союза художников, 20 января

В Большом зале центра откроется традиционная выставка «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается».

Художники с первых дней войны участвовали в борьбе с фашистскими захватчиками. Они добровольцами уходили на фронт, вступали в партизанские отряды, народное ополчение. Оставшиеся в городе продолжали борьбу пером и кистью. Картины, рисунки, скульптуры отражали жизнь блокадного города; плакаты поддерживали дух жителей, рассказывали о героизме, освещали события на фронте.

На выставке перед публикой предстанут работы художников, прошедших войну, и тех, кто пережил блокаду Ленинграда и продолжает активную творческую деятельность. Редкой находкой стал блокадный дневник Союза художников, отражающий день за днем жизнь художников. Листы из дневника будут экспонироваться на выставке.

Живопись, скульптуру, графические произведения и работы декоративно-прикладного искусства покажут художники – жители блокадного Ленинграда. Это живописцы Д. Бучкин, В. Петров-Маслаков, И. Суворов, Н. Суворова, Б. Семенов; скульпторы Т. Дмитриева, Т. Ковалевская; графики Е. Коньков Е. Марттила, К. Претро, Е. Соловьева; мастера прикладного искусства Г. Садиков, И. Егорова и монументалист В. Анопова.

Выставка продлится до 30 января.

DiDi Gallery

Выставочный сезон галерея продолжает групповой выставкой живописи, графики и арт-объектов «Кабы не было зимы. 20:21».

Она демонстрирует работы как молодых авторов, так и классиков московской и петербургской арт-сцены. Кураторы галереи подготовили экспозицию, посвященную новогодним сюжетам в искусстве. Новый год в России – культурный феномен, он несет в себе богатое историческое наследие. Экспозиция не претендует на иллюстрацию всех зимних сюжетов, а показывает лишь часть, фокусируясь на культуре повседневности, которая и отражается в представленных работах.

Эрмитаж

В центре «Эрмитаж – Выборг» представлена новая выставка «Зерцало Востока. Японское искусство эпохи Эдо (1603 – 1868)». Для нее отобраны около 300 экспонатов изобразительного и прикладного искусства из собрания Эрмитажа, созданных в XVII – первой половине XIX века.

Выражение «Зерцало Востока» («Адзума кагами»), вынесенное в название выставки, упоминается в исторической хронике XIII века. Этот речевой оборот использовался в названиях гравюр укиё-э, если в них изображался расположенный на востоке город Эдо (современный Токио) и когда хотели подчеркнуть подлинность и правдоподобие изображенного. Именно в Эдо формировалась новая городская культура, связанная с ростом влияния купеческого сословия. Представленные на выставке экспонаты дают возможность взглянуть на жизнь горожан глазами их современников.

Основу экспозиции составляют гравюры укиё-э («картины быстротекущего мира»). В эпоху раннего Средневековья термин «укиё» имел религиозную окраску и под выражением «быстротекущий мир» понимался «бренный мир», к которому, согласно буддийскому учению, люди имеют душевную привязанность, препятствующую достижению просветления. К XVII веку смысл термина изменился, стал более поверхностным и подразумевал просто «изменчивый мир», наполненный быстро сменяющимися событиями. В литературе новая философия нашла отражение в популярных рассказах укиё-дзoси о любви и супружеских изменах, о перипетиях купеческой жизни. В изобразительном искусстве сформировался новый стиль, объединивший живопись на свитках и гравюру укиё-э («картины быстротекущего мира»), сюжетом для которых стала веселая, наполненная событиями жизнь горожан.

Первые черно-белые гравированные изображения появились в качестве иллюстраций к рассказам. Самостоятельным видом искусства гравюра стала в первой половине XVII века, когда изображения начали поступать в продажу отдельными листами. Основными жанрами в гравюре были «изображения красавиц» (бидзинга) и «изображения актеров» (якуся-э), служившие рекламой знаменитым куртизанкам и новым постановкам театра кабуки. С конца XVIII века к ним добавились пейзажи и «изображения воинов» (муся-э). Каждому из жанров на выставке отведен отдельный зал.

В связи с тем что графика может находиться на свету не более двух месяцев, в конце февраля будет произведена полная замена гравюр: на ротацию подготовлен второй комплект из более 80 печатных листов.

Среди произведений прикладного искусства на экспозиции представлены доспех, мечи и элементы оправы мечей; часы, письменные принадлежности, утварь для пикника и застолий; предметы, использовавшиеся при проведении чайной церемонии, маски театра но и кёгэн; миниатюрные скульптуры-противовесы нэцке, лаковые гребни и шпильки для женских причесок. Внимательное изучение гравюр позволяет обнаружить подобные вещи в изображениях.

#выставка #музей #экспозиция

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?