В Питере - читать
В Михайловском манеже завершился XII Петербургский книжный салон. Большая и разнообразная программа праздника, интерес к нему горожан и туристов подтвердили стабильный интерес к чтению, желание узнать, что выпускают наши издательства — как коммерческие гиганты, работающие на массовый спрос, так и скромные подвижники умных книг.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
В салоне участвовали более 250 издательств, в основном из Петербурга и Москвы. Что неудивительно: вместе российские столицы дают 85% тиражей книг всей страны и две трети наименований. Даже беглое знакомство со стендами показало, что на каждом представлено по нескольку десятков книг. Поэтому общая цифра в 10 тысяч наименований будет для нынешнего салона минимальной. Про разнообразие жанров и говорить не приходится: новые романы популярных писателей, детские книги для всех возрастов, краеведческая литература от черно-белых брошюр до шикарных альбомов, книги по истории и философии.
Культурная и деловая программы Петербургского салона включали представление серии романов «Анжуйская трилогия» с участием автора - принцессы Кентской и образовательный семинар «Книжная отрасль в процессе перемен», «круглый стол» по цифровым книгам и активную детскую площадку - встречи с авторами и художниками книг и журналов.
На упомянутом семинаре Елена Соловьева, шеф-редактор журнала «Книжная индустрия», привела много любопытных цифр. В частности, доля читающих электронные книги составляет в двух столицах примерно 28%. Если учесть, что классику можно скачать бесплатно, люди идут в книжные магазины за новинками, изданными на бумаге.
Сегодня покупателей интересует в основном художественная, детская и образовательная литература, они в примерно равных долях составляют 75% книжного рынка. По России средняя цена художественной книги составляет 282 рубля, средний тираж - 3,2 тысячи экземпляров. Стартовые тиражи в 10 тысяч уходят в прошлое даже для авторов модных детективов. Цены растут медленнее, чем инфляция.
Соловьева считает, что цена 600 рублей даже для самого уважаемого современного романиста завышена и определяется аппетитами крупных издательств.
Для детских книг цифры такие: средняя цена - 147 рублей, тираж - 7,3 тыс. экз. Практика столиц показывает, что как бы родители ни экономили, они готовы выложить для чад и больше 300 рублей за книгу, хотя говорят об обратном. И это позволяет ценам опережать инфляцию.
Эксперты подсчитали, что в России действует почти тысяча литературных объединений, 25 тысяч авторов хотят издать свои произведения. В читающей стране у них есть шанс.
Материалы рубрики
Музыканты «Петербург- концерта» выступят перед гостями Санкт-Петербургского книжного салона
Организаторы Книжного салона утвердили детскую программу
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии