«В ладоши звонко хлопнул я»
15 апреля в Москве на Новой сцене Большого театра прошла церемония вручения театральной премии «Золотая маска-2018».

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС
Сначала о «Масках», которые уехали в Петербург. В номинации «Лучший драматический спектакль большой формы» победила постановка Льва Додина «Страх Любовь Отчаяние» (Малый драматический театр - Театр Европы). Этот спектакль, который хорошо знают петербургские театралы, режиссер поставил по двум текстам Бертольта Брехта: «Страх и отчаяние в третьей империи» и «Разговоры беженцев». Получая награду, Лев Додин выразил надежду, что следующая церемония вручения «Золотой маски» состоится. «Мир в безумном состоянии, он может в любой момент взорваться», - сказал режиссер, добавив, что театр должен об этом помнить и кричать.
Лучшим драматическим спектаклем малой формы жюри признало работу Михаила Патласова «Чук и Гек», поставленную на Новой сцене Александринского театра. В основе драматургии - повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек», дополненная дневниками писателя и документальными свидетельствами тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря.
Лучшим режиссером признан Юрий Бутусов, отмеченный за спектакль «Дядя Ваня», поставленный на сцене Театра имени Ленсовета. Эта награда вызывает не только радость, но и сожаления, ведь, как известно, в марте Юрий Бутусов ушел из театра.
«В ладоши звонко хлопнул я.
А там, где эхо прозвучало,
Бледнеет летняя луна»
- хокку японского поэта Мацуо Басё легли в основу спектакля «Я - Басё» петербургского Упсала-цирка, отмеченного жюри в номинации «Лучшая экспериментальная работа». В этом необычном спектакле Яны Туминой и Александра Балсанова вместе с профессиональными артистами участвуют дети и подростки с особенностями развития и без. Каждый из них рассказывает о той красоте, которую он видит вокруг и внутри себя, открывая в себе будущего поэта - ученика Мацуо Басё.
Дмитрий Лысенков получил «Золотую маску» как лучший актер второго плана за роль Свидригайлова в спектакле Аттилы Виднянского «Преступление и наказание» в Александринском театре.
Мариинский театр получил «Маску» за работу художника по свету в спектакле «Саломея», БДТ вручили награду за работу художника по свету в спектакле «Губернатор».
Теперь о других победителях.
Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена Алла Демидова, сыгравшая в спектакле Кирилла Серебренникова «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр»). За лучшую мужскую роль отмечен Вячеслав Ковалев («Изгнание», московский Театр имени Маяковского).
В области балета победил спектакль «Сюита в белом» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим спектаклем в современном танце признана «Имаго-ловушка» театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга.
Постановка Большого театра «Клетка» принесла победу Анастасии Сташкевич, отмеченной за лучшую женскую роль. А за лучшую мужскую роль награду получил Нурбек Батулла (постановка «Зов начала», Казань).
Теодор Курентзис удостоился награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце («Золушка» в Театре оперы и балета имени Чайковского, Пермь). Лучшим балетмейстером стал Алексей Мирошниченко, также работавший над этим спектаклем.
Лучшей оперой признан «Билли Бадд» (Большой театр). Лучшим режиссером в опере признали Кирилла Серебренникова за спектакль «Чаадский», поставленный не сцене московского театра «Геликон-опера».
Лучший мюзикл - «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке. «Суини» принес награду Петру Маркину, сыгравшему в спектакле главную мужскую роль. За постановку отмечен и Алексей Франдетти, признанный лучшим режиссером в оперетте-мюзикле.
«Маску» за лучшую женскую роль в этом разделе получила Анастасия Ермолаева, сыгравшая главную роль в спектакле екатеринбургского Театра музыкальной комедии «Микадо, или Город Титипу».
Материалы рубрики
Лауреатов Молодежной премии в области художественного творчества объявили в Петербурге
В Эрмитаже назвали лауреатов премии «Золотой Трезини-2022»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии