В Эрмитаже представили «Антверпен-2018: год Рубенса и барокко».
В главном городском музее рассказали о крупном европейском проекте, который посвящен крупнейшим фламандским мастерам.

Фландрия гордится своими живописцами. Трое из них - Ян ван Эйк, Питер Брейгель и Питер Пауль Рубенс признаны величайшими художниками всех времен.
2018 - 2020 годы в Европе объявлены годами фламандских мастеров. Во Фландрии пройдет множество мероприятий - выставки, театральные и музыкальные представления. Гости из разных стран будут знакомиться с наследием живописцев и их влиянием на современных художников.
Начало программе «Фламандские мастера-2018 - 2020» в первых числах июня положит проект «Антверпен-2018: год Рубенса и барокко». Его представление в Эрмитаже закономерно.
С одной стороны, исполнилось шесть десятилетий, с тех пор как были установлены дружеские связи между Антверпеном и Петербургом. С другой - в Эрмитаже хранится одна из лучших в мире коллекций фламандских мастеров. Эпоха Рубенса - гордость собрания. Эти картины были в Эрмитаже всегда, их покупала Екатерина Великая. На акварели Гау в одном из залов можно опознать шпалерную развеску шедевров Рубенса, ван Эйка, Брейгеля.
Сейчас в Эрмитаже у великого фламандца отдельный зал. Специалисты говорят, неизвестных работ Рубенса не находили два столетия. В Эрмитаже год назад перед публикой предстало пятиметровое полотно «Воскрешение Христа», которое много десятилетий никто не видел. Картину купила Екатерина Великая, она же передала ее Александро-Невской лавре. В 1930-е годы «Воскрешение Христа» вернулось в Эрмитаж. На темном полотне под слоями старого лака не удалось определить руку мастера, картину отнесли к «школе Рубенса», накатали на вал, так она и хранилась восемьдесят лет. Несколько лет длилась реставрация, теперь «Воскрешение Христа» в постоянной экспозиции музея.
Что касается программы, посвященной стилю барокко и гению этого стиля Рубенсу в Антверпене, она обширна и интересна. Это город, где художник жил, до сих пор остается самым известным гражданином, его именем названы дома, улицы, площади.
Мероприятий много, стоит назвать самые заметные. В первый день июня откроется выставка художницы барокко Михаэлины Вотье (1617 - 1689). Она творила в то время, когда женщины-живописцы были редкостью, писала масштабные исторические полотна, за которые не осмеливались браться мужчины. Перед публикой предстанет 26 картин со смелыми сюжетами и превосходной техникой исполнения.
В тот же день в Музее современного искусства Антверпена первых посетителей примет выставка «Сангина. Люк Тейманс о барокко». Она покажет работы старых мастеров рядом с произведениями современных художников.
В музее-парке скульптур Мидделхейм под открытым небом будет развернута выставка современных работ в стиле барокко. Грот, лабиринт, живые картины, оптические иллюзии и другие мотивы барокко вдохновят художников из разных стран на создание новой архитектуры, скульптур и инсталляций.
Месяцем позже еще одно событие произойдет в исторической церкви Св. Августина Антверпена. Многие великие художники эпохи барокко работали по заказу для этого храма. Рубенс создал полотно для главного алтаря. Теперь современный антверпенский художник Ян Фабр, известный и в нашей стране после выставки в Эрмитаже, продолжает историческую традицию. Он выполнил алтарь для этой церкви.
Материал был опубликован в газете под № 080 (6189) от 08.05.2018 под заголовком «Дом Рубенса в Антверпене и Петербурге».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 080 (6189) от 08.05.2018.
Материалы рубрики
Как отдыхаем на День России в 2023 году?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии