В Эрмитаже представили «Антверпен-2018: год Рубенса и барокко».

В главном городском музее рассказали о крупном европейском проекте, который посвящен крупнейшим фламандским мастерам.

В Эрмитаже представили «Антверпен-2018: год Рубенса и барокко». |

Фландрия гордится своими живописцами. Трое из них - Ян ван Эйк, Питер Брейгель и Питер Пауль Рубенс признаны величайшими художниками всех времен.

2018 - 2020 годы в Европе объявлены годами фламандских мастеров. Во Фландрии пройдет множество мероприятий - выставки, театральные и музыкальные представления. Гости из разных стран будут знакомиться с наследием живописцев и их влиянием на современных художников.

Начало программе «Фламандские мастера-2018 - 2020» в первых числах июня положит проект «Антверпен-2018: год Рубенса и барокко». Его представление в Эрмитаже закономерно.

С одной стороны, исполнилось шесть десятилетий, с тех пор как были установлены дружеские связи между Антверпеном и Петербургом. С другой - в Эрмитаже хранится одна из лучших в мире коллекций фламандских мастеров. Эпоха Рубенса - гордость собрания. Эти картины были в Эрмитаже всегда, их покупала Екатерина Великая. На акварели Гау в одном из залов можно опознать шпалерную развеску шедевров Рубенса, ван Эйка, Брейгеля.

Сейчас в Эрмитаже у великого фламандца отдельный зал. Специалисты говорят, неизвестных работ Рубенса не находили два столетия. В Эрмитаже год назад перед публикой предстало пятиметровое полотно «Воскрешение Христа», которое много десятилетий никто не видел. Картину купила Екатерина Великая, она же передала ее Александро-Невской лавре. В 1930-е годы «Воскрешение Христа» вернулось в Эрмитаж. На темном полотне под слоями старого лака не удалось определить руку мастера, картину отнесли к «школе Рубенса», накатали на вал, так она и хранилась восемьдесят лет. Несколько лет длилась реставрация, теперь «Воскрешение Христа» в постоянной экспозиции музея.

Что касается программы, посвященной стилю барокко и гению этого стиля Рубенсу в Антверпене, она обширна и интересна. Это город, где художник жил, до сих пор остается самым известным гражданином, его именем названы дома, улицы, площади.

Мероприятий много, стоит назвать самые заметные. В первый день июня откроется выставка художницы барокко Михаэлины Вотье (1617 - 1689). Она творила в то время, когда женщины-живописцы были редкостью, писала масштабные исторические полотна, за которые не осмеливались браться мужчины. Перед публикой предстанет 26 картин со смелыми сюжетами и превосходной техникой исполнения.

В тот же день в Музее современного искусства Антверпена первых посетителей примет выставка «Сангина. Люк Тейманс о барокко». Она покажет работы старых мастеров рядом с произведениями современных художников.

В музее-парке скульптур Мидделхейм под открытым небом будет развернута выставка современных работ в стиле барокко. Грот, лабиринт, живые картины, оптические иллюзии и другие мотивы барокко вдохновят художников из разных стран на создание новой архитектуры, скульптур и инсталляций.

Месяцем позже еще одно событие произойдет в исторической церкви Св. Августина Антверпена. Многие великие художники эпохи барокко работали по заказу для этого храма. Рубенс создал полотно для главного алтаря. Теперь современный антверпенский художник Ян Фабр, известный и в нашей стране после выставки в Эрмитаже, продолжает историческую традицию. Он выполнил алтарь для этой церкви.

Материал был опубликован в газете под № 080 (6189) от 08.05.2018 под заголовком «Дом Рубенса в Антверпене и Петербурге».

#Эрмитаж #живопись #праздник

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 080 (6189) от 08.05.2018.


Комментарии