В залах петербургского Союза художников развернута традиционная летняя выставка
В нынешнем году она называется «Я верю…» (6+), художники понимают эти слова как веру в себя, в человека, в будущее, в высшие силы, в искусство как способ постижения мира. Более одной тысячи произведений создали 800 авторов — живописцы, графики, скульпторы, мастера декоративного искусства.

ФОТО АВТОРА
Что бросилось в глаза: небольшое количество произведений на религиозную тему. Художники понимают: у них были великие предшественники — Николай Ге, Михаил Нестеров, Виктор Васнецов (его большая выставка работает в Русском музее последние дни). Картина Марии Родинской «Вербное воскресенье» — девушки в нарядных платках, держащие свечи, — показывает, что автор пытается отстрониться от названых классиков… и попадает под влияние импрессионистической палитры Константина Коровина.
Портрет сурового сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина кисти Валентины Аноповой говорит о вере автора и ее персонажа в силу художественного слова.
Мария Логойда в картине «Свадьба» уверена в семейном счастье молодой пары. Но композиция, а главное — настроение полотна сильно напоминают «Свадьбу на завтрашней улице» советского классика Юрия Пименова, у которого образы сильнее. Работа Петра Лагутина «Екатерина Великая на открытии памятника Петру I» как жанровая картина на исторические сюжеты уступает в выразительности произведениям художников начала ХХ века из объединения «Мир искусства».
Лучше обстоят дела у графиков. Пастельный петербургский пейзаж Николая Баранова «Теплый снег», конечно, про ощущения близкой весны. Серия пейзажей Андрея Ветрогонского с изображениями самолетов и пассажиров большого аэропорта называется «Я верю. А ты?». Речь о вере в технический прогресс, и ответ на прямой вопрос художника неочевиден. Иное дело, что без прогресса невозможна жизнь мегаполиса, и об этом акварель Татьяны Свириной «Строительство Большого Смоленского моста».
В большом произведении «Пролетая над… (будни горной деревни в Китае)» Олег Яхнин изображает мальчика, несущего дрова, и летящих над ним журавлей. Здесь разговор о вере в гармоничные отношения человека и природы.
Среди скульптур особое место занимает портрет Сергея Параджанова, созданный Левой Бейбутяном к 100‑летию со дня рождения кинорежиссера, который искренне верил в силу искусства.
Выставка работает по 15 июня.
Читайте также:
Донское наследие в Публичке. В РНБ представили коллекцию краеведа Ивана Колодкина
В Петербурге работает выставка «Путь навстречу. Памятники культуры Китая из собрания РЭМ»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 99 (7921) от 04.06.2025 под заголовком «Сила искусства».
Комментарии