В Выборгском замке открылась выставка «Петр I. Начало янтарного пути»
Это финальная точка передвижного проекта музея-заповедника «Царское Село». С мая по октябрь почти 13 тысяч человек увидели «янтарную экспозицию» в Светлогорске, Воронеже, Пскове. Выставка приурочена к 350‑летию со дня рождения Петра Великого и проходит в рамках проекта Ассамблеи петровских музеев России.

ФОТО Википедии / Ludvig14 / CC BY-SA 4.0
Экспозиция посвящена появлению в России Янтарной комнаты, созданной в Пруссии и подаренной Петру I прусским королем Фридрихом Вильгельмом I. Экспонаты раскрывают темы: путешествие молодого царя в Пруссию в 1716 году для заключения союза между двумя странами и обмен дипломатическими дарами, основание царскосельской императорской резиденции, драматичная судьба Янтарной комнаты в годы Великой Отечественной войны и второе рождение шедевра.
Эти страницы истории иллюстрируют почти 40 баннеров с изображениями живописных полотен, гравюр и экспонатов из коллекции музея, интерьера Янтарной комнаты. Их дополняют предметы из янтаря и полудрагоценных камней, воссозданные по историческим образцам специалистами Царскосельской янтарной мастерской, которые возродили «восьмое чудо света». Среди этих предметов — реплики фрагментов большой янтарной рамы, флорентийской мозаики «Зрение».
Проект стартовал в мае этого года. Первым экспозицию принял Морской выставочный центр музея-заповедника «Музей Мирового океана» в Светлогорске, затем — Дворцовый комплекс Ольденбургских в Рамони Воронежской области, Палаты Постникова Псковского музея-заповедника.
В Выборге выставка продлится по 21 декабря.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (7301) от 21.11.2022 под заголовком ««Янтарный путь» завершается в Выборге».
Материалы рубрики
В библиотеке Лисьего Носа проходит выставка Олега Захарова «Труд. Блокада. Лисий Нос»
В Музее Достоевского открылась выставка акварелей Бориса Шаулова «Петербургские дворы»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии