В Театре музыкальной комедии пройдет премьера мюзикла «Петр Первый»

В Театре музыкальной комедии в начале декабря состоится премьера мюзикла «Петр Первый». Этот масштабный, можно сказать эпический, спектакль станет эффектным завершением года, когда в России отмечали 350‑летие со дня рождения основателя Петербурга.

В Театре музыкальной комедии пройдет премьера мюзикла «Петр Первый» | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф напомнил во время пресс-конференции в ТАСС об истории создания мюзикла, которая получилась сложной. Не по вине театра, а из‑за, так сказать, обстоятельств непреодолимой силы на мировой арене.

Начиналось все несколько лет назад, когда в Петербург приехал композитор Фрэнк Уайлдхорн, чтобы посмотреть наш спектакль «Джекил и Хайд», поставленный на его музыку. Ему понравилось, и он предложил написать мюзикл о Петре I. Вскоре мы заключили договор с ним и его командой. Но поставили условие, что с нашей, российской, стороны будет драматург, и сговорились с Константином Рубинским. Ну а потом начались сложности — пандемия, закрытие границ, санкции… К счастью, Фрэнк выполнил свою работу, а театр успел получить все права на его музыку.

А вот режиссера из‑за всех событий пришлось менять. «Я чуть не слег с инфарктом. Но на помощь пришел Юрий Александров», — рассказал Юрий Шварцкопф.

Присутствовавший на пресс-конференции Юрий Александров, художественный руководитель камерного театра «Санкт-Петербург-опера», известный оперный режиссер, сообщил, что сразу откликнулся на предложение. Ему был интересен материал, а кроме того, он когда‑то работал в Театре музкомедии и был рад встретиться с актерами вновь.

Мне пришлась по душе музыка Уайлдхорна, — рассказал режиссер. — Этот композитор — профессионал высочайшей пробы. Думаю, не зря литчасть театра посылала ему музыку из «Бориса Годунова», «Хованщины». Ка­кие‑то отзвуки этих русских опер — музыка русской души — улавливаются в партитуре. Это, конечно, мюзикл, но в нем есть и черты оперы.

Петр, по мнению Юрия Александрова, великая фигура русской истории, хотя и окруженная ореолом злодейства, в нем часто видят черты диктатора, который «Россию вздернул на дыбы». Но за его реформами стояла великая идея.

Один из центральных образов спектакля — наводнение. Против реформ сначала бунтовали люди, а потом и сама природа. И царь должен был бороться со стихией, с Божьим гневом, как будто он не человек, а титан. Но в мюзикле, как говорит Юрий Александров, мы увидим не только героическую сторону личности Петра. Он предстанет и как человек со всеми присущими человеку слабостями.

В спектакле будет три состава артистов, потому что среди участников много звезд, у которых очень напряженные графики. Роль Петра I писалась под Ивана Ожогина. В других составах в этой роли выйдут Кирилл Гордеев и Алексей Штыков.

Автор либретто Константин Рубинский предупредил, что не стоит смотреть мюзикл глазами профессионального историка:

Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а легенда о Петре.


#театр #мюзикл #премьера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7054) от 19.11.2021 под заголовком «Легенда о Петре».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?