В Театре музкомедии представили «Стойкого оловянного солдатика»

В Театре музыкальной комедии сыграли премьеру - «Стойкий оловянный солдатик» Сергея Баневича в постановке Анастасии Удаловой. И простились с «Фиалкой Монмартра» Имре Кальмана, поставленной Миклошем Синетаром семь лет назад.

В Театре музкомедии представили «Стойкого оловянного солдатика» | ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

«Стойкий оловянный солдатик», в программке обозначенный как «музыкальная феерия», - спектакль-игрушка. Его «начинка» открывается любопытствующему детскому взору еще до начала спектакля - как внутреннее устройство механических игрушек, состоящее из шестеренок и пружинок, словно городок в табакерке (у Баневича, к слову, есть и такая опера). В этом мирке художника Сергея Новикова все блестит и заманивает в таинственный мир.

Те, кто знаком с классикой Андерсена, узнают переплетенные сюжеты не только об оловянном солдатике, но и о пастушке и трубочисте, о свинье-копилке, о соловье, о Дюймовочке - все, как и полагается в волшебной многоярусной шкатулке. Музыка петербургского классика Сергея Баневича здесь с легкостью отдана на волю песенной стихии. Мы вдруг с ностальгической радостью начинаем распознавать в некоторых интонациях его хит «Дорога без конца» из телесериала о Паганини. Мир игрушечного детства для композитора - идеальная территория, на которой можно бесстрашно искать и находить ответы на вопросы об истоках добра и зла, любви и ненависти.

Режиссер Ольга Удалова сделала антиподами в спектакле наивного романтика Солдатика и прожженного язвами обид Черта. Обе роли нашли в этом театре безупречных артистов - Евгения Зайцева и Ивана Корытова. Им, кажется, не требуется никаких усилий, чтобы воплотить два этих ярких антагонистических образа. Безупречной вышла Кукла у Анастасии Лошаковой, вызывала взрывы дружного хохота и Свинья, объевшаяся деньгами, в исполнении острохарактерного артиста Александра Круковского...

Не избежавший черт детского утренника с его приторной сладостью, спектакль благодаря музыке с ее драматичными кульминациями не мог не вызвать отклика в юных и не очень юных сентиментальных сердцах. Публика приветствовала появление «Стойкого оловянного солдатика».

А с «Фиалкой Монмартра», при всех мелодраматических красотах музыки Кальмана, зрители простились легко. Артисты старались невероятно, играли и пели в прощальном спектакле, что называется, на разрыв аорты. Но в столь «душной» режиссуре делать это им было крайне неудобно. Был собран звездный состав во главе с Натальей Савченко (Нинон) и Анной Булгак (Виолетта), Олегом Коржем и Федором Осиповым (Рауль). Придумали даже новый ход - исполнителей-дублеров на одну и ту же партию. Идею эту, правда, проводили крайне необязательно от начала до финала, словно забывая и вдруг вспоминая о ней.

В оперетте немало немузыкальных сцен, которые проговаривались артистами так, что возникало ощущение 50-летней давности. Заснуть от столь неспешного темпа казалось самой естественной реакцией. Зрители в зале, правда, все же реагировали вспышками смеха. Особенно когда диалоги вели такие мастера комикования, как Евгений Тиличеев, Александр Байрон и Альберт Панков. Последний в роли барона Ротшильда, живущего в плену маразматических суеверий, выбрал в качестве образца исполнения Александра Вертинского в роли Князя из «Анны на шее». Наблюдать за этим искусством пародирования было одной из главных радостей прощальной, давно отцветшей фиалки.

#спектакль #премьера #Театр музыкальной комедии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6618) от 05.02.2020 под заголовком «Солдат и фиалка».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?