В Староладожском музее-заповеднике работает выставочный проект «Две Ладоги»
В Старой Ладоге много узнаваемых «открыточных» мест, растиражированных на просторах Интернета. Но есть и потаенные, скрытые от широкой публики места. Именно им отдает предпочтение фотограф Анна Алексеенко. Ее выставочный проект «Две Ладоги» (6+) сейчас открыт в Староладожском музее-заповеднике.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Анна родилась, выросла и живет в Волхове, работает муниципальной служащей. Фотография — ее творческое самовыражение и профессиональное хобби. Свой первый пленочный фотоаппарат Анна получила в подарок от родителей, когда окончила девять классов. С тех пор практически не выпускает камеру из рук.
«Ради хорошего снимка могу встать рано утром, — говорит фотограф. — Помню, однажды в апреле часов в шесть утра я специально поехала в Старую Ладогу, чтобы увидеть, как она выглядит в такое замечательное рассветное время. И мои ожидания оправдались. Получился снимок Староладожской крепости, где она как будто бы отражается в воде и плывет в облаках».
Уже несколько лет Анна Алексеенко представляет свои работы в Волховском музейно-выставочном центре «Пятнадцатый элемент». Недавно там состоялась экспозиция «В объективе — Волхов», посвященная 90‑летнему юбилею города.
«Две Ладоги» — первая большая персональная выставка Анны Алексеенко, на которой представлено около тридцати работ.
«Старая Ладога и Новая Ладога — мои самые любимые места, — говорит Анна. — Еще в конце 1990‑х, когда я училась в школе, под руководством моего замечательного учителя истории краеведа Галины Александровны Вандышевой я подготовила работу о раскопках в Старой Ладоге».
По словам Анны, две Ладоги — это места, где она отдыхает душой. Новая — с ее живописными каналами — дарит умиротворение и душевный покой. Старая — величественная и серьезная — наполняет уверенностью и спокойствием. А еще на подъезде к Старой Ладоге очень живописные поля…
Иногда, рассматривая фотографии Анны, люди спрашивают: а где это снято?
«Когда вы едете в Старую Ладогу, посмотрите внимательно по сторонам», — раскрывает свой секрет она.
С этим сложно не согласиться. А если еще и вспомнить прошлое, то эти поля как будто бы оживают. И тогда можно представить, что где‑то вдалеке идет на бой против иноземных супостатов княжеская дружина… Ведь летопись Никольского мужского монастыря прямо указывает, что обитель возводилась «в память о гиблых ладожских сродниках», то есть соратниках Александра Невского, погибших в Невской битве в 1240 году. После сражения их привезли в Ладогу и благочестиво погребли на холме, впоследствии названном «Победище».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 25 (7601) от 12.02.2024 под заголовком «Портал в другую Ладогу ».
Комментарии