2Vtzqv4Hz9U

В Союзе художников открылась выставка «Весна-2023»

В залах петербургского Союза художников открылась традиционная выставка «Весна-2023». По нечетным годам живописцы отдыхают: право сыграть партию первой скрипки в большом оркестре городского изобразительного искусства предоставлено графикам. Не забыты скульпторы, «прикладники» и фотохудожники.

В Союзе художников открылась выставка «Весна-2023» | Александр Гордин. «Эол. Восход солнца». / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Александр Гордин. «Эол. Восход солнца». / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Когда в одном проекте собрано более тысячи произведений 400 петербургских художников, каждый зритель обязательно найдет для себя что‑то интересное. На входе публику встречает скульп­тура Василия Ануфриева «Геркулес из геркулеса», исполненная из крупы по мотивам знаменитой античной статуи третьего века нашей эры. Ироничный диалог с классиками поддержал только Олег Ильдюков. Его «Девочка на шаре» — отсылка к знаменитой картине Пикассо под тем же названием, созданной в 1905 году. Девочка все так же юна и стройна, а вот мужчина состарился и отрас­тил брюшко.

Многих петербургских графиков по‑прежнему интересует книжная иллюстрация. Антон Ломаев в изыс­канных эскизах к «Снежной королеве» перенес действие сказки Андерсена в начало ХХ века (если судить по изображенным автомобилям). Именно тогда в мире появилось много проблем, которые беспокоят нас и сегодня.

Карина Соловьева создала иллюстрации к «Сказкам народов Сибири и Дальнего Востока о созвездиях». Она смело предполо­жила, что древний человек «спрое­цировал» на небо рогатую голову оленя, нашел совпадение с расположением звезд и дал имя созвездию.

«Ластик» и «Листик» — персонажи сказок Александра Боровского, известного историка искусства. В рисунке Станиславы Малаховской они напоминают двух художников-«абстракцистов», как говорил один исторический персонаж середины ХХ века. Борис Забирохин, иллюстратор русских народных сказок, блеснул женскими портретами, исполненными легкой, почти прозрачной сепией.

Весна2_Пр.jpg
Татьяна Власова. Из серии «Новые силуэты». / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Против ожидания пейзажей на выставке немного, большинство авторов волнует петербургское историческое наследие. Акварель Ольги Кабаевой «Красный треугольник» призывает спасти разрушающееся промышленное здание. Рисунки Алисы Юфа «Джинсы надо» и «Курта надо» — впечатления художницы от посещения Апраксина двора со всеми его проблемами. «Ветер странствий» Ольги Шаюновой изображает беззаботную туристку, но за ее спиной — здание Конюшенного ведомства, давно ждущее реставрации.

О вечном размышляют Александр Гордин, мастер создавать объекты из сложно совместимых материалов — стекла и металла, и Татьяна Власова, работающая в технике текстильного коллажа. Они попали в раздел прикладного искусства. Объект «Эол. Восход солнца» Гордина — портрет античного героя, который мудро владел всеми ветрами Земли, использовал их в интересах добрых людей и богов. Нам так не хватает его сегодня. Коллаж «Новые силуэ­ты» Власовой показывает трассу Западного скоростного диаметра. Изобразив бетон и асфальт с помощью легких кружев, художница напоминает старую истину о том, что польза и красота должны быть синонимами.

Фотографии в кои‑то веки достались отдельных два зала. Здесь лидер — пронзительный портрет петербургского художника Геннадия Устюгова, созданный Андреем Белле.

Выставка работает по 9 апреля.

#союз художников #выставка #скульпторы #художники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (7384) от 29.03.2023 под заголовком «Сила геркулеса».


Комментарии