В Русском музее состоялась премьера фильма «Колористан Владимира Долгополова»
В центре мультимедиа Русского музея состоялся первый показ документального фильма «Колористан Владимира Долгополова», приуроченный к передаче в собрание музея восьми произведений художника.

ФОТО Pixabay
Владимир Долгополов (1938 – 1999) – ленинградский и петербургский художник, участник известной «Группы восьми», другое название – «Лестница». В 1975 году в нее объединились представители «левого крыла» ЛОСХ, то есть члены Союза художников, имевшие разные эстетические позиции, но не принимавшие засушливых догм социалистического реализма. В двадцатиминутном фильме показаны фрагменты любительской съемки. Долгополов рассказывает о том, как после окончания отделения монументально-декоративной живописи Мухинского училища по распределению уехал работать в Среднюю Азию. Яркие краски тех мест остались в его палитре навсегда. «Я цветописец-живописец», – говорил Долгополов, показывая свои работы в мастерской. Позже художник провел несколько месяцев в Израиле, после этого библейские сюжеты стали занимать значительное место в его творчестве.
В фильме о Долгополове вспоминают его соратники по «Группе восьми» – Любовь Добашина, Анатолий Заславский, Валерий Мишин. Художник старательно избегал как открыточных видов, так и этнографической экзотики вроде изображений восточного базара. Его интересовал яркий, насыщенный, открытый цвет. А еще Восток привлекал мудрой неспешностью. Вернувшись в Ленинград, он часто вспоминал Самарканд и показывал друзьям, что такое чаепитие с чайханщиком, разливающим напиток.
«Группа восьми» только через шесть лет после создания смогла получить для своей выставке зал на Охте. Но строгие начальники, посмотрев уже смонтированную экспозицию, запретили пускать туда публику. В начале 1980-х годов при пожаре в мастерской погибли почти все ранние работы художника. Неожиданно для многих друзей он воспринял случившееся философски и стал создавать новые картины на те же сюжеты.
Как сообщила нашей газете Альфия Низамутдинова, хранитель коллекции современной живописи ГРМ, музей получил дар от Всеволода Долгополова, сына художника. В него вошли две ранние картины – «Бакинские комиссары» и «Чаепитие», а также большие графические работы, посвященные Средней Азии, – «Ожидание», «Ослик с фиолетовой поклажей», «Семья», «Кейф», «Зной», «Бухарский квартал». В собрании ГРМ не было произведений Долгополова, и музейщики уже думают, когда их можно будет показать. Возможно, на выставке новых поступлений.
Режиссер Владимир Зубков намерен представить свою картину на одном из фестивалей документального кино.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7042) от 01.11.2021 под заголовком «Цветописец Долгополов».
Материалы рубрики
Съемки фильма ограничат движение транспорта в центре Петербурга
В Ленобласти открылась выставка «Пушкинские места»
Премьера фильма «Северяне» состоится в декабре
«Легенды «Орленка», «Вышка». Новинки кино: 11 августа
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии