В Русском музее представили три новые онлайн-программы

В Русском музее состоялось представление трех новых онлайн- программ, подготовленных научными сотрудниками музея для детей и родителей, подростков и студентов. Авторы рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» о самом интересном в их проектах.

В Русском музее представили три новые онлайн-программы | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

По словам Марины Рудиной, ее программа «Я и картина» — многосерийный квест, состоящий из восьми занятий-встреч по 20 – 25 минут каждая. Они рассчитаны на семейную аудиторию, в том числе и для людей с ментальными особенностями. Двое ведущих — музейный педагог и подросток, — путешествуя по залам Русского музея, ведут диалог о самых известных шедеврах Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Врубеля, Кустодиева и других мастеров. Зрителям необходимо ответить на каверзные вопросы, например, какое живое существо изображено на полотне Шишкина «Корабельная роща»? Цель программы — поговорить с юным зрителем о том, что дает ему рассматривание картины, как его личный опыт пересекается с опытом художника, о котором рассказано в ходе квеста.

Анна Пейчева придумала прог­рамму «Искусство и наука» для школьников средних классов. Шесть лекций того же хронометража, что у Рудиной, представляют историю искусства — от наскальных рисунков до виртуальных изображений в привязке к развитию технологий. В прог­рамме рассказано, как древние греки раскрашивали скульптуры, отражая свой взгляд на мир. После разговора о том, как люди научились готовить пигменты из органических веществ — насекомых и растений, участники лекции увидят мастерскую художницы по тканям Екатерины Кондратьевой, которая использует натуральную краску индиго.

Завершается серия показом объекта современного художника, выбившего на мраморной плите ссылку на статью в Интернете об этом своем произведении. «Что в итоге окажется долговечнее — камень или страница о нем в Интернете?» — спрашивает автор программы. В записи прог­раммы приняли участие археолог-античник Александр Бутягин, историки искусства Александр Боровский и Илья Доронченков. «Главная задача курса — научить школьников воспринимать произведения искусства во всей его полноте, задуматься о том мире, в котором жил автор, какие достижения науки он использовал», — подчеркивает Пейчева.

Третья программа «Машины образов» подготовлена Александром Кибасовым, включает пять лекций по 25 минут, посвящена фотографии и адресована студенческой аудитории. По словам автора, его интересуют механизмы восприятия публикой этого вида искусства. Кибасов считает, что рассматривание фотографий делает зрителя равнодушным и невосприимчивым. По той причине, что существует явное перепроизводство изображений. Они действуют на зрителя как анестезия, он перестает реагировать на создаваемые образы, отключается от реальности. Еще одна проблема, над которой предложено подумать слушателям, — как показывать фотографию в музее. «Сейчас она выставляется как станковые картины, что неправильно. Не знаю, как это нужно делать, но мне близок призыв русского конструктивиста Александра Родченко: «Все должны постоянно заниматься фотографией». Люди 1920‑х годов что‑то важное понимали про этот мир», — размышляет Кибасов.

Все три программы доступны бесплатно на образовательной платформе «Лифт в будущее», сокращенная версия — на портале «Культура.РФ».

#Русский музей #музей #программы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7311) от 02.12.2022 под заголовком «Растирая краску, подумай о красоте».


Комментарии