В Русском музее представили три новые онлайн-программы
В Русском музее состоялось представление трех новых онлайн- программ, подготовленных научными сотрудниками музея для детей и родителей, подростков и студентов. Авторы рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» о самом интересном в их проектах.

ФОТО Pixabay
По словам Марины Рудиной, ее программа «Я и картина» — многосерийный квест, состоящий из восьми занятий-встреч по 20 – 25 минут каждая. Они рассчитаны на семейную аудиторию, в том числе и для людей с ментальными особенностями. Двое ведущих — музейный педагог и подросток, — путешествуя по залам Русского музея, ведут диалог о самых известных шедеврах Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Врубеля, Кустодиева и других мастеров. Зрителям необходимо ответить на каверзные вопросы, например, какое живое существо изображено на полотне Шишкина «Корабельная роща»? Цель программы — поговорить с юным зрителем о том, что дает ему рассматривание картины, как его личный опыт пересекается с опытом художника, о котором рассказано в ходе квеста.
Анна Пейчева придумала программу «Искусство и наука» для школьников средних классов. Шесть лекций того же хронометража, что у Рудиной, представляют историю искусства — от наскальных рисунков до виртуальных изображений в привязке к развитию технологий. В программе рассказано, как древние греки раскрашивали скульптуры, отражая свой взгляд на мир. После разговора о том, как люди научились готовить пигменты из органических веществ — насекомых и растений, участники лекции увидят мастерскую художницы по тканям Екатерины Кондратьевой, которая использует натуральную краску индиго.
Завершается серия показом объекта современного художника, выбившего на мраморной плите ссылку на статью в Интернете об этом своем произведении. «Что в итоге окажется долговечнее — камень или страница о нем в Интернете?» — спрашивает автор программы. В записи программы приняли участие археолог-античник Александр Бутягин, историки искусства Александр Боровский и Илья Доронченков. «Главная задача курса — научить школьников воспринимать произведения искусства во всей его полноте, задуматься о том мире, в котором жил автор, какие достижения науки он использовал», — подчеркивает Пейчева.
Третья программа «Машины образов» подготовлена Александром Кибасовым, включает пять лекций по 25 минут, посвящена фотографии и адресована студенческой аудитории. По словам автора, его интересуют механизмы восприятия публикой этого вида искусства. Кибасов считает, что рассматривание фотографий делает зрителя равнодушным и невосприимчивым. По той причине, что существует явное перепроизводство изображений. Они действуют на зрителя как анестезия, он перестает реагировать на создаваемые образы, отключается от реальности. Еще одна проблема, над которой предложено подумать слушателям, — как показывать фотографию в музее. «Сейчас она выставляется как станковые картины, что неправильно. Не знаю, как это нужно делать, но мне близок призыв русского конструктивиста Александра Родченко: «Все должны постоянно заниматься фотографией». Люди 1920‑х годов что‑то важное понимали про этот мир», — размышляет Кибасов.
Все три программы доступны бесплатно на образовательной платформе «Лифт в будущее», сокращенная версия — на портале «Культура.РФ».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7311) от 02.12.2022 под заголовком «Растирая краску, подумай о красоте».
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 4 февраля
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 4 февраля
Русский музей открыл новое пространство для временных выставок
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии