В Русском музее представили три новые онлайн-программы

В Русском музее состоялось представление трех новых онлайн- программ, подготовленных научными сотрудниками музея для детей и родителей, подростков и студентов. Авторы рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» о самом интересном в их проектах.

В Русском музее представили три новые онлайн-программы | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

По словам Марины Рудиной, ее программа «Я и картина» — многосерийный квест, состоящий из восьми занятий-встреч по 20 – 25 минут каждая. Они рассчитаны на семейную аудиторию, в том числе и для людей с ментальными особенностями. Двое ведущих — музейный педагог и подросток, — путешествуя по залам Русского музея, ведут диалог о самых известных шедеврах Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Врубеля, Кустодиева и других мастеров. Зрителям необходимо ответить на каверзные вопросы, например, какое живое существо изображено на полотне Шишкина «Корабельная роща»? Цель программы — поговорить с юным зрителем о том, что дает ему рассматривание картины, как его личный опыт пересекается с опытом художника, о котором рассказано в ходе квеста.

Анна Пейчева придумала прог­рамму «Искусство и наука» для школьников средних классов. Шесть лекций того же хронометража, что у Рудиной, представляют историю искусства — от наскальных рисунков до виртуальных изображений в привязке к развитию технологий. В прог­рамме рассказано, как древние греки раскрашивали скульптуры, отражая свой взгляд на мир. После разговора о том, как люди научились готовить пигменты из органических веществ — насекомых и растений, участники лекции увидят мастерскую художницы по тканям Екатерины Кондратьевой, которая использует натуральную краску индиго.

Завершается серия показом объекта современного художника, выбившего на мраморной плите ссылку на статью в Интернете об этом своем произведении. «Что в итоге окажется долговечнее — камень или страница о нем в Интернете?» — спрашивает автор программы. В записи прог­раммы приняли участие археолог-античник Александр Бутягин, историки искусства Александр Боровский и Илья Доронченков. «Главная задача курса — научить школьников воспринимать произведения искусства во всей его полноте, задуматься о том мире, в котором жил автор, какие достижения науки он использовал», — подчеркивает Пейчева.

Третья программа «Машины образов» подготовлена Александром Кибасовым, включает пять лекций по 25 минут, посвящена фотографии и адресована студенческой аудитории. По словам автора, его интересуют механизмы восприятия публикой этого вида искусства. Кибасов считает, что рассматривание фотографий делает зрителя равнодушным и невосприимчивым. По той причине, что существует явное перепроизводство изображений. Они действуют на зрителя как анестезия, он перестает реагировать на создаваемые образы, отключается от реальности. Еще одна проблема, над которой предложено подумать слушателям, — как показывать фотографию в музее. «Сейчас она выставляется как станковые картины, что неправильно. Не знаю, как это нужно делать, но мне близок призыв русского конструктивиста Александра Родченко: «Все должны постоянно заниматься фотографией». Люди 1920‑х годов что‑то важное понимали про этот мир», — размышляет Кибасов.

Все три программы доступны бесплатно на образовательной платформе «Лифт в будущее», сокращенная версия — на портале «Культура.РФ».

#Русский музей #музей #программы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7311) от 02.12.2022 под заголовком «Растирая краску, подумай о красоте».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?