В Русском музее появились четыре майоликовые вазы

Четыре майоликовые вазы и сорок две розы для Парадного партера Летнего сада передали Русскому музею его друзья. В прошлом году две вазы сильно пострадали от шторма. Теперь их сменили новые. Еще две отправлены в фонды и готовы в любой момент заступить на службу.

В Русском музее появились четыре майоликовые вазы  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» Сергей Ренни, заведующий всеми зелеными насаждениями Русского музея, традиция устанавливать вазы с цветами в Летнем саду возникла еще в петровские времена. Эти вазы являются важной частью исторической композиции сада, весной в них высаживаются тюльпаны и гиацинты, а летом розы. Позднее в результате многочисленных наводнений вазы были утрачены или вывезены из сада. В 2009  – 2011 годах во время реставрации Летнего сада по образцам, найденным во время археологических раскопок, были воссозданы четырнадцать больших ваз Парадного партера. Сами образцы хранятся в Музее археологии Летнего сада, расположенном в павильоне «Голубятня».

Но цветы всегда были украшением сада. «Я к розам хочу, в тот единственный сад,/Где лучшая в мире стоит из оград»  – эти знаменитые строки Анны Ахматовой стали символом Летнего сада.

Наталия Кузнецова, заведующая сектором эксплуатации Летнего сада, пояснила нашей газете, что во все 14 ваз высажены кусты чайно-гибридного сорта «Августа-Луиза» с нежным запахом, которые выращены в одном из питомников Ленинградской области. В каждую вазу помещены по три куста, чтобы они цвели весь теплый сезон. Осенью их перенесут на зимовку в прохладное помещение. Один раз в несколько лет розовые кусты необходимо обновлять. Примерно миллион посетителей Летнего сада ежегодно любуются цветением роз.

Константин Лихолат, руководитель реставрационной мастерской майолики, пояснил, что при изготовлении больших ваз с масками львов использовался традиционный метод  – глина отминалась в гипсовые формы (они хранятся в мастерской с 2011 года), потом долго сушилась. Затем  – обжиг, роспись подглазурная кобальтовыми красками и снова обжиг. Изготовление каждой вазы заняло месяц.

На вазах изображены сцена сооружения триумфа в честь военной победы России. Трое путти заносят на пьедестал щит с российским гербом и столп с царской короной. Внизу помещена латинская надпись ...HAEC ARMA MERETUR  – «Этому оружию покоряются». Специалисты предполагают, что оригинальные вазы были изготовлены в 1721 году. Роспись отражает победу России в Северной войне.



#Русский музей #Санкт-Петербург #музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (6948) от 21.06.2021 под заголовком «Львы стерегут розы».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?