В пространстве «Севкабель Порт» открылся центр современного искусства
В пространстве «Севкабель Порт» (Кожевенная линия, 40) открылась «Блуждающая галерея» современного искусства. Куда она будет путешествовать и чем отличаться от своих петербургских сестер, выяснили «Санкт-Петербургские ведомости».

ФОТО АВТОРА
Как рассказала куратор Лиза Савина, это выставочный центр, а не галерея в классическом смысле с определенным списком продвигаемых художников. Галерейный бизнес в Петербурге, если говорить о современном искусстве, остается несбыточной мечтой. Выставочный центр позволяет вести гибкую политику: показывать свои проекты, приглашать гостей, проводить коммерческие показы и т. д. Блуждающая – потому, что будет перемещаться по «Севкабель Порту». Он в скором времени расширится на другие здания вдоль Невы.
Савина намерена показывать только тех, кто не появляется в других петербургских галереях. По ее словам, петербургское искусство варится в собственном соку, происходящее за пределами культурной столицы известно только активным пользователям социальных сетей.
«Блуждающая галерея» задумала серию выставок, в каждой будут участвовать два художника – известный и недавно начавший карьеру. Для первой выставки «Быль/небыль» (название отсылает к популярной песне о стране оленьей) выбраны именно такие полярности. Владимир Дубосарский, участник известного дуэта Дубосарский – Виноградов и в этом качестве – престижных выставок по всему миру. С 2014 года он работает сольно, сменив поп-арт на концептуальное искусство. Мика Плутицкая незнакома даже многим профессионалам.
Художников объединяет преданность традиционным видам изобразительного искусства на холсте и на бумаге. Хотя на вернисаже Дубосарский заметил: «Я не занимаюсь живописью, я делаю картины». Действительно, несмотря на то что на каждой этикетке указано «холст, масло», его произведения не про совершенство рисунка или выразительность мазка. Они про эмоции, связанные с изображаемыми сюжетами. Яркие картины серии «Нижегородская резьба» – это впечатление от деревянных шедевров, а не их буквальное воспроизведение.
Во время карантина Дубосарский наткнулся в Интернете на подборку фотографий Брежнева. Как говорит художник, «самый популярный персонаж советских анекдотов предстал живым, смешным, пожилым дядькой. А он управлял едва ли не половиной мира». Появилась серия «Дорогой Леонид Ильич» – генеральный секретарь на охоте, на морском курорте, на оленьей ферме.
Савина причисляет Плутицкую к последователям европейского фигуративного экспрессионизма. Ее картины – «Библиотека», «Двор» и другие – мрачны, тревожны. Они спорят с иронией Дубосарского. Но куратор удачно находит у Плутицкой рифму «Нижегородской резьбе». Объект «Доски» собран из разделочных досок, которыми пользовалась бабушка художницы. Автор сложила их вместе и вырезала портрет бабушки. Затем выкрасила свободное поле красной краской и сделала оттиск на бумаге. Конечно, это только намек на классическую ксилографию, история которой насчитывает больше тысячи лет. Потрескавшийся как будто от времени портрет создает трогательный образ связи времен. Между бабушкой и внучкой, между нашей современницей и ее коллегами, жившими в VIII веке в странах Дальнего Востока.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6836) от 28.12.2020 под заголовком «Неизвестный и известный».
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 27 февраля 2021
В Петербурге открылась галерея художников-любителей «РА АРТ»
Вернисаж: выставки в Петербурге с 13 февраля 2021
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии