В пространстве «Севкабель Порт» открылся центр современного искусства

В пространстве «Севкабель Порт» (Кожевенная линия, 40) открылась «Блуждающая галерея» современного искусства. Куда она будет путешествовать и чем отличаться от своих петербургских сестер, выяснили «Санкт-Петербургские ведомости».

В пространстве «Севкабель Порт» открылся центр современного искусства | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как рассказала куратор Лиза Савина, это выставочный центр, а не галерея в классическом смысле с определенным списком продвигаемых художников. Галерейный бизнес в Петербурге, если говорить о современном искусстве, остается несбыточной мечтой. Выставочный центр позволяет вести гибкую политику: показывать свои проекты, приглашать гостей, проводить коммерческие показы и т. д. Блуждающая – потому, что будет перемещаться по «Севкабель Порту». Он в скором времени расширится на другие здания вдоль Невы.

Савина намерена показывать только тех, кто не появляется в других петербургских галереях. По ее словам, петербургское искусство варится в собственном соку, происходящее за пределами культурной столицы известно только активным пользователям социальных сетей.

«Блуждающая галерея» задумала серию выставок, в каждой будут участвовать два художника – известный и недавно начавший карьеру. Для первой выставки «Быль/небыль» (название отсылает к популярной песне о стране оленьей) выбраны именно такие полярности. Владимир Дубосарский, участник известного дуэта Дубосарский – Виноградов и в этом качестве – престижных выставок по всему миру. С 2014 года он работает сольно, сменив поп-арт на концептуальное искусство. Мика Плутицкая незнакома даже многим профессионалам.

Художников объединяет преданность традиционным видам изобразительного искусства на холсте и на бумаге. Хотя на вернисаже Дубосарский заметил: «Я не занимаюсь живописью, я делаю картины». Действительно, несмотря на то что на каждой этикетке указано «холст, масло», его произведения не про совершенство рисунка или выразительность мазка. Они про эмоции, связанные с изображаемыми сюжетами. Яркие картины серии «Нижегородская резьба» – это впечатление от деревянных шедевров, а не их буквальное воспроизведение.

Во время карантина Дубосарский наткнулся в Интернете на подборку фотографий Брежнева. Как говорит художник, «самый популярный персонаж советских анекдотов предстал живым, смешным, пожилым дядькой. А он управлял едва ли не половиной мира». Появилась серия «Дорогой Леонид Ильич» – генеральный секретарь на охоте, на морском курорте, на оленьей ферме.

Савина причисляет Плутицкую к последователям европейского фигуративного экспрессионизма. Ее картины – «Библиотека», «Двор» и другие – мрачны, тревожны. Они спорят с иронией Дубосарского. Но куратор удачно находит у Плутицкой рифму «Нижегородской резьбе». Объект «Доски» собран из разделочных досок, которыми пользовалась бабушка художницы. Автор сложила их вместе и вырезала портрет бабушки. Затем выкрасила свободное поле красной краской и сделала оттиск на бумаге. Конечно, это только намек на классическую ксилографию, история которой насчитывает больше тысячи лет. Потрескавшийся как будто от времени портрет создает трогательный образ связи времен. Между бабушкой и внучкой, между нашей современницей и ее коллегами, жившими в VIII веке в странах Дальнего Востока.

#выставка #Севкабель порт #галерея

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6836) от 28.12.2020 под заголовком «Неизвестный и известный».


Комментарии