В Петербургском союзе художников открылась выставка «Осень-2020»
Около трех тысяч произведений представлены на традиционной ежегодной выставке «Осень-2020», которая открылась в залах Петербургского союза художников (Большая Морская улица, 38). Она посвящена 200-летию со дня основания Общества поощрения художеств – первой в России благотворительной организации, помогавшей молодым дарованиям.

ФОТО АВТОРА
Формально СХ СПб не является правопреемником общества, но важен дух, а не юридическая буква. Впрочем, заготовленные по этому случаю торжественные речи об истории общества и миссии нынешних творцов не понадобились – от официального открытия пришлось отказаться. Из-за санитарных норм выставкомы проводились по частям и растянулись дольше обычного.
Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» Ольга Прожерова, руководитель выставочного отдела СХ, все десять секций представили работы. По традиции, в осенней выставке участвуют не только члены союза, но и те, кто намерен в него вступить. Для участия в выставке было подано около 6 тысяч работ.
На вопрос о первом впечатлении о выставке «Осень-2020» Прожерова заметила: «Стало больше портретов, это необычно для подобных выставок». Что касается самоизоляции, то многие художники говорили: уединенная сосредоточенная работа в мастерской для них естественное состояние. Только поездки на летние пленэры пришлось отменить. На выставке ничего не напоминает о карантине, разве что пустынный пейзаж «Улица Пестеля» Азата Галимова.
Если сравнивать «Осень-2020» с выставками прошлых лет, то совсем исчезли псевдоисторические полотна с обязательным присутствием Петра I или других государственных деятелей. Художников интересуют люди, которых они хорошо знали или знают, – коллеги, друзья, случайные знакомые. Фрол Иванов создал большой живописный портрет рано ушедшего художника Игоря Кравцова, ученика Андрея Мыльникова. На литографии Валерия Мишина изображен мудрый скульптор Лев Сморгон. Как будто из глубины темного бумажного листа на нас смотрит архитектор, художник, коллекционер Олег Фронтинский, это рисунок цветными карандашами Дмитрия Северюхина.
Ольга Васильева назвала двойной портрет – «Печатники» в знак благодарности мастерам, которые дают путевку в жизнь произведениям печатной графики. Их имена остаются неизвестными публике, хотя именно от них зависит качество оттиска. Артем Носов назвал свою работу «Портрет Павла (путник)» – сидящий юноша размышляет, какую дорогу в жизни ему выбрать. В рифму этой работе смотрится «Начало» Анны Баженовой – портрет девушки в строгом черном платье. То ли выпускница балетной академии, то ли магистр университета.
Среди серьезных живописных портретов органично смотрятся ироничные деревянные скульптуры Михаила Едомского. Например, «Свидание» – девушка и юноша стоят спинами друг к другу, уткнувшись в персональные смартфоны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6816) от 30.11.2020 под заголовком «Время создавать портреты».
Материалы рубрики
Синоптик рассказал, какой была погода 22 июня 1941 года
Выставка «Именем Петра» открылась в Петропавловской крепости
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии