В Петербурге завершился фестиваль театральных школ «Вешалка»
В Доме народного творчества на Прилукской улице завершился фестиваль театральных школ «Вешалка».

ФОТО Kyle Head / Unsplash
Дать шанс
Знаете ли вы, что в нашем городе около десяти высших учебных заведений, обучающих актерскому мастерству? Кроме всем известного Института сценических искусств на Моховой этой творческой профессии учат Институт кино и телевидения, Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский университет, Балтийский институт экологии, политики и права…
«Почти в каждом таком вузе несколько параллельных потоков: разные мастера, кукольники, музыкальные и драматические актеры, — рассказывает художественный руководитель фестиваля «Вешалка» Алексей Матвеев. — Все они готовят дипломные спектакли, которые репетируются не месяц-два, как в театре, а год и больше. Ставят их ведущие мастера сцены — заслуженные и народные артисты, известные педагоги и режиссеры. И студенты играют с полной отдачей, потому что для них это может быть первый и последний выход на сцену. Ведь из трехсот в среднем артистов, которые выпускаются каждый год, петербургским театрам нужно от силы человек десять…»
Для чего тогда городу столько театральных школ? «В театре все очень субъективно, — объясняет Владимир Глазков, режиссер и драматург (он преподает в Институте кино и телевидения). — Тут очень важно найти своего мастера, того, кто увидит тебя и сумеет раскрыть. Выбирать надо не институт, а мастерскую».
По мнению Глазкова, каждый из ныне существующих вузов дает студентам шанс. И чем больше мастерских, тем выше вероятность найти свое место на сцене. «Если из курса выходят четыре-пять человек, которые останутся в театре, это уже хорошо», — считает режиссер.
Впрочем, такая ситуация характерна не только для творческих специальностей. Это примета нашего времени в целом. Сегодня многие выбирают работу, не связанную напрямую с полученным образованием (и потому, что запросы общества очень быстро меняются, и потому, что одни и те же навыки могут пригодиться в самых разных областях). Очевидно, что актерское мастерство — хорошая база для самореализации во многих профессиях, не только театральных. И тем не менее каждому из выпускников хочется попробовать себя в деле, выйти на большую сцену. Одна из целей фестиваля «Вешалка» — дать молодым артистам такую возможность.
Оживить сцены
«Наш фестиваль был придуман для Кронштадта лет 12 – 13 назад, — рассказывает Алексей Матвеев. — Тогда город задумался о том, что качественный театральный продукт должен быть не только в четырех центральных районах Петербурга, где расположены основные театры, но и в Пушкине, Колпине, Павловске, Кронштадте, даже Зеленогорске. Мы поняли, что, с одной стороны, существуют хорошие, полностью оборудованные площадки (бывшие дома молодежи, дома культуры), а с другой — около 50 дипломных спектаклей в год, которые обычно никто не видит. «Вешалка» родилась как фестиваль, который должен был совместить одно с другим.
Восемь лет мы привозили лучшие спектакли сезона в Кронштадт на большую 14‑метровую сцену. К пятому фестивалю уже случалось, что за два часа до начала в зале не было свободных мест. На студенческие постановки люди приезжали из всех районов Петербурга, даже из стран ближнего зарубежья. И мы задумались о том, что нужно и можно расширить наш проект. В Москве, Перми, Новосибирске и других крупных городах есть площадки, репертуар которых составляют молодые театры-студии. В Петербурге такого нет. Нам показалось, что дальнейшим развитием фестиваля может стать становление нового пространства, где все очень дешево, очень молодо, но очень талантливо».
В этом году «Вешалка» впервые прошла в Доме народного творчества на Прилукской улице. В программе было около 30 спектаклей и десять творческих встреч. Раньше к участию допускалась одна постановка от каждого вуза, теперь — две-три, но конкуренция все равно велика, в афишу фестиваля попадают лучшие. Впрочем, здесь нет победителей и побежденных, строгого жюри и распределения мест — только зрительское голосование. Вход был свободный, все мероприятия транслировались в социальных сетях.
«Мы надеемся, что фестиваль подтолкнет площадку Дома народного творчества к развитию, — объясняет Алексей Матвеев. — Что со временем здесь спектакли выпускников театральных вузов и молодежных театров-студий станут проходить постоянно и петербуржцы будут знать, что такое место в городе есть».
Материалы рубрики
Театральный музей проведет однодневный фестиваль-марафон
В Капелле пройдет фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии