Детский музыкальный театр «Зазеркалье» отмечает 35‑летие
Праздничный вечер, посвященный симпатичной дате, пройдет на его сцене сегодня.

ФОТО Unsplash
Днем своего рождения коллектив считает 27 декабря 1987 года. Тогда на сцене Дома офицеров была показана первая премьера — спектакль по опере Леонида Десятникова «Браво-брависсимо, пионер Анисимов! или Никто не хочет петь». Придумали и осуществили ее основатели «Зазеркалья» — Александр Петров, сегодня художественный руководитель театра, и Павел Бубельников, теперь его главный дирижер.
Фрагмент этой оперы увидят те, кто придет 19 декабря на праздничный вечер (желающих оказалось очевидно больше, чем мест в зале, поэтому мероприятие планируют повторить несколько раз в течение сезона). Дальше последует своеобразная ретроспектива, творческий отчет. «Мы постараемся показать лучшее из того, что было создано театром за все эти годы, — говорит Александр Петров, — фрагменты детских и взрослых спектаклей из русской и западноевропейской классики».
«Зазеркалью» есть о чем рассказать. За 35 лет им было завоевано немало «Золотых масок» и «Золотых софитов», театр много гастролировал, на некоторые его спектакли зрители сегодня записываются за несколько месяцев. «Мы создали особую среду, «волшебный круг», — рассказывает Петров. — Вступивший в этот круг зритель всегда был и будет напоен великолепной литературой, великолепной музыкой от Моцарта до современных композиторов».
Действительно, в репертуаре «Зазеркалья» есть как классика («Богема» Дж. Пуччини, «Волшебная флейта» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Итальянка в Алжире» Россини и т. д.), так и постановки, музыка к которым написана современными композиторами (Сергеем Баневичем, Ольгой Цехновицер, Сергеем Плешаком и другими).
«Месяц назад мы выпустили премьеру, которая называется «Что случилось в пятом «Б»?», — продолжает художественный руководитель театра. — Сейчас все билеты на февраль уже проданы. В основе постановки — две маленькие оперы: «Витамин роста» Леонида Десятникова (по стихам Олега Григорьева) и история «О Толе, Тоболе, невыученном глаголе и многом другом» Сергея Баневича. Весь этот спектакль от начала и до конца исполняют студенты 2‑го курса моей мастерской в Институте сценических искусств. Как профессиональные артисты, они собирают свою публику, получают цветы и аплодисменты».
В будущем году «Зазеркалье» планирует еще несколько премьер. В марте будет выпущен «Айболит» на музыку Анастасии Беспаловой в постановке Ольги Фурман (выпускницы мастерской Петрова, два года назад уже поставившей для театра спектакль «Белый Клык»). В мае покажут «Синюю птицу» Метерлинка (музыку пишет Сергей Плешак, а в качестве одного из исполнителей приглашен заслуженный артист России Альберт Асадуллин). А ближе к концу следующего сезона готовится постановка по рассказам Чехова (музыка Игоря Рогалева).
Кроме того, запланированы гастроли в Москву. В сентябре «Зазеркалье» покажет на Новой сцене Большого театра три спектакля.
А еще в 2023‑м отметит свое 20‑летие «детище» «Зазеркалья» — фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», на который ежегодно со всей страны съезжаются лучшие спектакли сезона. Члены экспертного совета уже отсмотрели 183 постановки и выбрали десять лучших. Театры из Казани, Томска, Петрозаводска, Красноярска и других городов покажут их в Петербурге в апреле.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7331) от 19.12.2022 под заголовком «Что случилось в «Зазеркалье»?».
Материалы рубрики
Театральный музей проведет однодневный фестиваль-марафон
Русский музей отметит свое 125-летие
Большое творчество. Как работают бутафоры в театре
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии