2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге состоялась премьера танцспектакля «Место, которого еще не было»

На Новой сцене Александринского театра состоялась премьера танцспектакля «Место, которого еще не было» в постановке лауреата премии «Золотая маска» хореографа Ксении Михеевой.

В Петербурге состоялась премьера танцспектакля «Место, которого еще не было» | ФОТО предоставлено организаторами премьеры

ФОТО предоставлено организаторами премьеры

За плечами Михеевой около 30 авторских работ, неоднократные номинации и победы на престижных российских театральных конкурсах, создание собственной танцевальной компании, преподавательская деятельность и неиссякаемое желание популяризировать современные формы хореографии.

Ее новый спектакль «созревал» постепенно, после многих проб и версий. Началось с эскиза «Кислород», который дал импульс для создания полноценного одноактного спектакля. Постепенно к работе присоединились танцдраматург, хореограф Александр Любашин, художник Катерина Андреева и композитор Олег Гудачев, которые и стали соавторами премьеры, которая прошла при поддержке центра «ART.лифт».

Хореограф придерживается уже избранного стиля работы. Она делает акцент на пластической осмысленности происходящего на сцене, поиске ответов на философские, даже остросоциальные вопросы. Иногда за основу избирает литературные произведения, но точкой отсчета может быть тема, идея. При этом вряд ли можно четко обозначить какой‑то конкретный ­хореографический язык Ксении. Так, в премьерном спектакле прослеживаются опыты хореографов танца модерн и contemporary dance с весомой долей экспрессивности и свободой самовыражения в танце.

В новой работе Ксения Михеева приглашает зрителя в течение 50 минут поразмышлять о слове, о его силе и свободе. Черное полупустое пространство камерного зала лишено кулис и привычных декораций. Только множество свисающих с колосников микрофонов на длинных проводах служат визуальным акцентом постановки. Танцовщики всячески взаимодействуют с ними, постоянно пытаясь сказать в ­микрофон что‑то важное. Желание высказаться доходило до исступленного немого крика.

Пространство организовывал свет: то свободно рассеивался, то акцентными лучами прорезал темноту сцены и камерного зала. Свет вовлекал зрителя в происходящее, настаивая, что тема ­спектакля касается абсолютно каждого. На сцене были четыре полуобнаженных танцовщика (Никита Маркелов, Станислав Пономарев, Ярослав Дидин, Александр Челидзе). Тахикардия ударов музыкальной партитуры еще сильнее усиливала экстатичную пластику танцовщиков, их мимику и безукоризненное владение телом.

С помощью минимальных художественных средств авторы спектакля попытались размышлять о могуществе слова, поиске коммуникации между людьми, о возможности и одновременно невозможности выразить эмоции и о внутренних конфликтах из‑за этого. Слова могут сделать людей несчастными, но они же способны вернуть душевный комфорт…

Место, которого не было, обозначенное в названии танцевального спектакля, — то пространство, где человек обрел парадоксальную свободу пластического высказывания и самовыражения, но при этом остался без голоса.


#театр #Александринский театр #спектакль #премьера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 33 (7116) от 24.02.2022 под заголовком «Без слов о словах».


Комментарии