В Петербурге с успехом выступила женская арт-группа SOPRANO

«В составе команды самые лучшие певицы, поющие в разных стилях, — сказал о своем детище основатель и продюсер коллектива народный артист РФ Михаил Турецкий. — Эта группа уникальна тем, что способна подарить публике разнообразное музыкальное шоу с пищей для души, ума и сердца». Репертуар команды действительно включает разные произведения — от мюзиклов и классической музыки до рока. Участницы группы Ивета РОГОВА и Евгения ФАНФАРА ответили на вопросы «Санкт-Петербургских ведомостей».

В Петербурге с успехом выступила женская арт-группа SOPRANO | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

У большинства членов вашей команды классическое музыкальное образование — Гнесинка или Консерватория. Люди с таким образованием часто относятся к эстраде свысока. Что думаете по этому поводу вы?

Евгения Фанфара: — Я — оперная певица, но всегда хотела работать в театре мюзикла. Мне это близко, и благодаря SOPRANO я такую музыку пою. После получения диплома в Академии имени Гнесиных я сразу пришла на прослушивание в «Хор Турецкого». Прошла кастинг и осталась.

Ивета Рогова: — Я училась в Консерватории им. Римского-Корсакова на скрипичном отделении. Но скончался мой преподаватель, и я ушла оттуда и поступила на эстрадное скрипичное отделение в петербургский университет культуры. Поскольку я занялась скрипкой достаточно поздно — в 13 лет, а в 17 уже поступила в Консерваторию, у меня в какой‑то момент произошло перенасыщение классикой. Попав в группу SOPRANO, я очень полюбила адаптированный вариант этих шедевров. Мне нравится добавить такие элементы, чтобы не испортить произведение и чтобы слушатель с любой музыкальной подготовкой услышал эти творения по‑новому. Сделал открытие для себя. А когда хвалят профессионалы, это приятно вдвойне.

Сейчас ситуация в мире непростая. Вы стараетесь включить в программу больше веселой музыки?

И. Р.: — Мы всегда, в любой период, стараемся петь так, чтобы подарить зрителям желание радоваться и любить. Мы и выходим на сцену для того, чтобы людям хотелось жить при любой ситуации — в дождь, снег или пандемию.

Е. Ф.: — Люди приходят к нам за вдохновением, а не только за веселыми песнями. Да и мажор без контраста с минором не производит впечатление.

Кто ваша основная публика?

Е. Ф.: — В основном зрители 30 плюс.

И. Р.: — Но есть и подростки. В том числе и без музыкального образования, не из музыкальных школ. Эти ребята с удовольствием слушают современную версию классики. Ее сейчас нет ни на радио, ни в телевизионных программах. А мы хотим, чтобы молодежь, готовая к восприятию такого пласта культуры, нас услышала.

Е. Ф.: — Еще мечтаем, чтобы созданием треков и обработкой нашего материала тоже занимались молодые ребята. Люди новой школы. Их почерк очень чувствуется. А если молодые что‑то создают, то молодые и слушать будут.

На гастроли в последнее время ездите?

Е. Ф.: — Сейчас гастролируем не так активно, как раньше. До пандемии мы объездили 55 стран, а городов — и не пересчитать. Проводили дома месяц в году. Сейчас все иначе. Но недавно — в ноябре — у нас были гастроли по Латинской Америке. И в пути из Мексики в Москву мы провели 26 часов! Сейчас начался гастрольный тур по России: после Петербурга мы отправляемся во Владимир, Ярославль, Кострому, Иваново и Калугу. А в апреле будем в Орске, Оренбурге, Уфе и странах СНГ.

Наверное, переживаете много приключений.

Е. Ф.: — Да, у нас постоянные приключения. То кто‑то забыл дома документы, то автобус опоздал на три часа. Например, во время последних гастролей из‑за опоз­дания автобуса весь зрительный зал ждал нас полтора часа! Чтобы люди не расстраивались, их поили шампанским. И билеты никто не сдал!

Ваши выступления и гастроли требуют восстановления сил и переключения на другие занятия. Хватает ли членам команды времени на хобби?

Е. Ф.: Безусловно. Я люблю ходить в театры, музеи, заниматься йогой и фитнесом. У всех свои интересы.

И. Р.: — Я почти постоянно сочиняю мелодии, многие из которых даже не записываю. Не успеваю. Музыка приходит и уходит. Но иногда все же создаю песни. Некоторые мы даже потом поем с командой на сцене. У меня более ста только записанных произведений, тех, у которых я успела зафиксировать мелодию, гармонию и слова. Есть песни-эмоции, например, «Люди плачут» и «Выше». Мне очень хочется, чтобы они жили. Их создание и запись я довожу до конца. А вообще у меня петербургский песенный стиль, драматический.

Есть ли у вашей группы творческая мечта?

И. Р.: — Всегда мечтала, чтобы наша группа выступила 20 минут на чемпионате мира по футболу. Если ты там побывал, то все: ты — на Олимпе.

Е. Ф.: — Есть маленькие мечты. Например, хотим провести концерт с оркестром. Это вполне реально, просто руки до организации процесса пока не дошли.

#музыка #концерт #певцы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7378) от 21.03.2023 под заголовком «Шоу женских голосов».


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?