В Петербурге с успехом выступила женская арт-группа SOPRANO
«В составе команды самые лучшие певицы, поющие в разных стилях, — сказал о своем детище основатель и продюсер коллектива народный артист РФ Михаил Турецкий. — Эта группа уникальна тем, что способна подарить публике разнообразное музыкальное шоу с пищей для души, ума и сердца». Репертуар команды действительно включает разные произведения — от мюзиклов и классической музыки до рока. Участницы группы Ивета РОГОВА и Евгения ФАНФАРА ответили на вопросы «Санкт-Петербургских ведомостей».

ФОТО pixabay
— У большинства членов вашей команды классическое музыкальное образование — Гнесинка или Консерватория. Люди с таким образованием часто относятся к эстраде свысока. Что думаете по этому поводу вы?
Евгения Фанфара: — Я — оперная певица, но всегда хотела работать в театре мюзикла. Мне это близко, и благодаря SOPRANO я такую музыку пою. После получения диплома в Академии имени Гнесиных я сразу пришла на прослушивание в «Хор Турецкого». Прошла кастинг и осталась.
Ивета Рогова: — Я училась в Консерватории им. Римского-Корсакова на скрипичном отделении. Но скончался мой преподаватель, и я ушла оттуда и поступила на эстрадное скрипичное отделение в петербургский университет культуры. Поскольку я занялась скрипкой достаточно поздно — в 13 лет, а в 17 уже поступила в Консерваторию, у меня в какой‑то момент произошло перенасыщение классикой. Попав в группу SOPRANO, я очень полюбила адаптированный вариант этих шедевров. Мне нравится добавить такие элементы, чтобы не испортить произведение и чтобы слушатель с любой музыкальной подготовкой услышал эти творения по‑новому. Сделал открытие для себя. А когда хвалят профессионалы, это приятно вдвойне.
— Сейчас ситуация в мире непростая. Вы стараетесь включить в программу больше веселой музыки?
И. Р.: — Мы всегда, в любой период, стараемся петь так, чтобы подарить зрителям желание радоваться и любить. Мы и выходим на сцену для того, чтобы людям хотелось жить при любой ситуации — в дождь, снег или пандемию.
Е. Ф.: — Люди приходят к нам за вдохновением, а не только за веселыми песнями. Да и мажор без контраста с минором не производит впечатление.
— Кто ваша основная публика?
Е. Ф.: — В основном зрители 30 плюс.
И. Р.: — Но есть и подростки. В том числе и без музыкального образования, не из музыкальных школ. Эти ребята с удовольствием слушают современную версию классики. Ее сейчас нет ни на радио, ни в телевизионных программах. А мы хотим, чтобы молодежь, готовая к восприятию такого пласта культуры, нас услышала.
Е. Ф.: — Еще мечтаем, чтобы созданием треков и обработкой нашего материала тоже занимались молодые ребята. Люди новой школы. Их почерк очень чувствуется. А если молодые что‑то создают, то молодые и слушать будут.
— На гастроли в последнее время ездите?
Е. Ф.: — Сейчас гастролируем не так активно, как раньше. До пандемии мы объездили 55 стран, а городов — и не пересчитать. Проводили дома месяц в году. Сейчас все иначе. Но недавно — в ноябре — у нас были гастроли по Латинской Америке. И в пути из Мексики в Москву мы провели 26 часов! Сейчас начался гастрольный тур по России: после Петербурга мы отправляемся во Владимир, Ярославль, Кострому, Иваново и Калугу. А в апреле будем в Орске, Оренбурге, Уфе и странах СНГ.
— Наверное, переживаете много приключений.
Е. Ф.: — Да, у нас постоянные приключения. То кто‑то забыл дома документы, то автобус опоздал на три часа. Например, во время последних гастролей из‑за опоздания автобуса весь зрительный зал ждал нас полтора часа! Чтобы люди не расстраивались, их поили шампанским. И билеты никто не сдал!
— Ваши выступления и гастроли требуют восстановления сил и переключения на другие занятия. Хватает ли членам команды времени на хобби?
Е. Ф.: Безусловно. Я люблю ходить в театры, музеи, заниматься йогой и фитнесом. У всех свои интересы.
И. Р.: — Я почти постоянно сочиняю мелодии, многие из которых даже не записываю. Не успеваю. Музыка приходит и уходит. Но иногда все же создаю песни. Некоторые мы даже потом поем с командой на сцене. У меня более ста только записанных произведений, тех, у которых я успела зафиксировать мелодию, гармонию и слова. Есть песни-эмоции, например, «Люди плачут» и «Выше». Мне очень хочется, чтобы они жили. Их создание и запись я довожу до конца. А вообще у меня петербургский песенный стиль, драматический.
— Есть ли у вашей группы творческая мечта?
И. Р.: — Всегда мечтала, чтобы наша группа выступила 20 минут на чемпионате мира по футболу. Если ты там побывал, то все: ты — на Олимпе.
Е. Ф.: — Есть маленькие мечты. Например, хотим провести концерт с оркестром. Это вполне реально, просто руки до организации процесса пока не дошли.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7378) от 21.03.2023 под заголовком «Шоу женских голосов».
Материалы рубрики
В Филармонии завершился фестиваль новой музыки reMusik.org
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии отправится в первый зарубежный гастрольный тур
В Петербурге пройдет фестиваль «Музыкальный Олимп»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии