Догоняя волны. Завершился Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов

В Петербурге завершился XXIV международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов.

Догоняя волны. Завершился Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

В этом году его эксперты отсмот­рели более полутора сотен видео­заявок, присланных из разных городов и регионов России, Белоруссии, Абхазии и Армении. В итоге в Петербург пригласили двадцать коллективов, которые показали свои спектакли на Малой сцене ТЮЗа. Среди них — театры-студии, танцевальные и музыкальные коллективы.

«Гран-при» получил спектакль «Леха», который режиссер Владимир Вобликов поставил по одноименной пьесе Юлии Поспеловой с ребятами из ярославской студии «Киножурнал «Компот». Это воспоминания героини (в версии «Компота» — героинь) о своем деде. История о человеке, который «прожил в целом неплохую жизнь, женился, жену свою уважал, родил детей, дождался внуков, работал, старался не обманывать, не воровал, выпивал только по праздникам, встретил несколько плохих людей, но больше хороших…». Это поэтический, ритмизированный текст — сложный для исполнителей, но подростки из Ярославля с ним справились. И это не единственный пример того, что юные участники Брянцевского фестиваля и их педагоги не боятся сложного материала.

Лауреатами I и II степеней стали петербургские коллективы — театр-студия «Дуэт» (со спектаклем «Волчонок» по воспоминаниям Александра Вертинского) и школа-студия-театр «Перевоплощение» (постановка «Это — да! Это — нет!» по стихам Юнны Мориц). Третье место досталось работе музыкального театра «ФаСоль» под названием «Бигль Бублик ищет дом», трогательной истории с песнями, танцами и не­ожиданно печальным концом (когда потерявшийся щенок нашел свой дом, оказалось, что хозяева уже завели другого питомца). Театральный коллектив студии «Мост» из города Коммунара Гатчинского района никаких призов не получил, но аплодисменты после его выступления не смолкали долго. Ребята представили спектакль по мотивам повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в которой больше поэзии и философии, чем действия. Это была непростая задача, но артистам удалось заразить зал азартом и искренностью.

Сценарий для постановки написала Анастасия Бурлак, выпускница и педагог студии «Мост». Она же выступила режиссером-постановщиком. Как рассказывает Анастасия, работа над спектаклем длилась около полутора лет и началась со знакомства с повестью. Ее читали все вместе, прямо на занятиях, тут же обсуждали, искали смыслы. Было нелегко, потому что в группе, с которой ставился спектакль, занимаются ребята от 6 до 12 лет. В результате пришли к понятной всем и вдохновившей всех мысли — в каждом человеке живет своя чайка по имени Джонатан Ливингстон, которая хочет летать ради полета и радости, а не исключительно для того, чтобы есть. Об этом важно не забывать, уверены студийцы.

Костюмы и сценография просты, все решено в черно-белом цвете (как оперение чайки). В качестве основной музыкальной темы выбрали песню группы «Аукцыон» «Догоняя волны». И пусть не все актеры одинаково пластичны, органичны, темпераментны. Все вместе они сумели создать общую атмосферу творческого поиска, который происходит на глазах у зрителей (чайки учатся летать все лучше, выше и быстрее).

Роль Джонатана исполняет Василиса Никитина. Флетчера, первого ученика Джонатана, тоже играет девочка — Жанна Цыганова. Незадолго до фестиваля она сломала ногу. Казалось бы, ситуация патовая — нужно заменять исполнителя. Но на фестивале Жанна выехала на сцену с загипсованной ногой в коляске и сыграла замечательно. Ведь притча Ричарда Баха именно о том, что никакие ограничения не остановят того, кто хочет научиться летать.

К слову, студия «Мост» уже подавала заявки на Брянцевский фестиваль, но показать свой спектакль на Малой сцене ТЮЗа смогла впервые. И это тоже — победа.

#фестиваль #ТЮЗ #дети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7378) от 21.03.2023 под заголовком «Дети на сцене. Догоняя волны».


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?